Buman Media публикует ежегодное исследование российского PR-рынка

исследование Buman Media

При поддержке компании HeadHunter агентство Buman Media опросило экспертов коммуникационной отрасли о главных аспектах и проблемах PR-специалистов в России.

В опросе агентства Buman Media приняли участие 90 директоров по связям с общественностью и маркетингу из таких сфер, как ритейл, ИТ, финансы, промышленность, FMCG и др.

По итогам опроса среди самых сложных аспектов деятельности компаний за 2018 год большинство экспертов (20%) отмечают создание качественного, доступного и вовлекающего контента. Практически на том же уровне (19%) стоит проблема выбора эффективных каналов для коммуникации.

Еще 15% сказали о трудностях в оценке эффективности реализованных проектов, 14% — в повышении значимости PR для руководства и 13% — в управлении кризисными коммуникациями. Самой незначительной для отрасли проблемой 8% опрошенных отмечают важность развития HR-бренда компании.

Наиболее эффективные каналы по мнению российских пиарщиков:

  • 22% — работа с социальными сетями
  • 20% — онлайн-СМИ
  • 15% — специальные мероприятия
  • 11% — работа с блогерами

Эксперты также делают акцент на важности проведения отраслевых мероприятий (конференции, форумы, выставки). В частности это необходимо для государственных организаций и таких отраслей, как услуги для бизнеса, розничная торговля, а также маркетинг, реклама и дизайн.

Навыки, требующие развития:

  • 19% — опыт в SMM и работе с блогерами
  • 17% — экспертизы в области кризисных коммуникаций
  • 14% — квалификации для создания и реализации интегрированных кампаний
  • 11% — креативные кампании

Также требуют усовершенствования такие умения, как способность искать и анализировать информацию, копирайтинг, встраивание в актуальную повестку дня.

Что касается формата обучения, с небольшим различием в процентном соотношении, опрошенные считают лучшими для совершенствования навыков отраслевые мероприятия (23%), чтение профессиональной литературы (20%), дополнительное образование (19%), онлайн-курсы (18%) и специализированные СМИ (14%).

Комментарии 0