Мониторинг СМИ и медиа — только здесь и сейчас

мониторинг СМИ
Unsplash

Запрос на мониторинг СМИ в режиме реального времени становится глобальным трендом. С чем это связано? Разбираемся вместе с Юлией Михайловой, директором по развитию системы медиаанализа СМИ «СКАН-Интерфакс»

Согласно глобальному исследованию PRWeek и Cision, в 2020 году 38% опрошенных PR-директоров определили оповещения о важных упоминаниях бренда в режиме реального времени в качестве основной цели медиамониторинга. Для сравнения, в опросе 2019 года эта цель занимала лишь четвертое место (12%) по приоритетности среди других целей мониторинга СМИ, сильно уступая таким опциям, как «Мы хотим сравнить освещение наших брендов с конкурентами» и «Мы хотим отслеживать публикации в СМИ наряду с социальными сетями».

Что послужило такому резкому изменению целей медиамониторинга?

Real-time monitoring — требование времени

Всеобщая самоизоляция послужила причиной значительного всплеска интернет-активности аудитории. По данным Activate Consulting, в разгар пандемии среднестатистический американец проводил за гаджетами более 16 часов в сутки.

Вместе с ростом активности пользователей интернета и переходом привычных вещей в новое медиапространство (доставка еды, встречи с друзьями, развлечения) бренды стали ближе к своей аудитории. И эта близость является настоящим вызовом для PR-служб.

Время с момента появления первой кризисной публикации до ее максимального распространения в информационном поле стремительно сокращается. И если раньше у пиарщиков было 1-2 дня, чтобы продумать и спланировать ответ на инфоповод, то сейчас счет идет на часы или даже минуты.

По данным СКАН-Интерфакс, среднее время от первой публикации до максимального количества перепечаток в случае кризиса составляет примерно три часа. За это время компания получает около 100 перепечаток. При этом в первой двадцатке — СМИ первого эшелона. Они «отписывают» новость в среднем в течение полутора часов. 

В условиях, когда соцсети и UGC-площадки стали полноценными медиа, информационный «пожар» разгорается очень быстро. В этом случае нужны профессиональные инструменты IT-мониторинга инфополя, которые могут одновременно контролировать и обрабатывать десятки тысяч медиаресурсов. Бренды понимают всю важность быстрых и очищенных от информационного шума данных и уделяют оповещениям в режиме реального времени очень большое внимание. Своевременная, полная, понятная информация позволяет принимать правильные и взвешенные решения.

Потребность в данных

Исследование PRWeek и Cision также указало на необходимость внедрения аналитических и измерительных инструментов в работу PR-службы. Третий год подряд респонденты отмечают, что двумя самыми большими проблемами в их работе являются сокращение бюджета (21% выбрали это в качестве основного вызова, 57% — включили в тройку наиболее значимых) и неспособность эффективно измерять влияние коммуникаций (20%, 54% соответственно). 

Эта проблема существует не только на Западе. В понимании многих PR остается неким «приложением» к основному бизнесу, мало влияющим на конечный результат компании. Связано это в первую очередь со сложностью привязки результатов работы к KPI бизнеса и недостатком глубокой аналитики о влиянии PR на поведение аудитории. В условиях кризиса это приводит к тому, что бюджет на PR-активности — первый на очереди под сокращение и оптимизацию.

Однако исследование 2020 года показывает, что инвестиции в анализ данных и изменения в социальной и медийной стратегии помогают PR-службам подчеркивать их ценность в достижении бизнес-целей. Чем больше данных сможет предоставить PR-служба, тем больше шансов увидеть рост инвестиций в PR и действовать наравне с маркетингом в измеримом ключе. 

Так, например, система мониторинга СМИ и медиа «СКАН-Интерфакс» не только собирает данные о публикациях в инфополе, но и предоставляет расширенную аналитику по инфоповодам, дает оценку ключевых показателей медийного охвата и тональности публикаций. Эти данные могут послужить «мостиком» между традиционными KPI PR-службы и бизнес-целями компании.

Как показало исследование PRWeek и Cision, сегодня у PR-служб растет не только потребность в мониторинге СМИ и анализе вышедших публикаций, но и запрос на оперативное получение этих данных, особенно, когда дело касается критических упоминаний бренда в медиаполе. Мониторинг СМИ и медиа в реальном времени, действительно, становится глобальным трендом в коммуникациях.

Комментарии 0