7 причин рекордно низкого общественного доверия к СМИ

недоверие к сми

Некоммерческая организация Knight Foundation опубликована результаты исследования о причинах недоверия к СМИ среди населения.

В ходе проведения исследования было опрошено более 19 тыс.жителей США.

1. СМИ плохо выполняют свою роль информатора

84% американцев считают, что новостные медиа играют «критически важную» или «очень важную» роль  в информировании общественности. В то же время они не видят выполнения этой функции. Менее половины опрошенных (44%) могут назвать объективный источник новостей.

2. Обилие источников информации дезориентирует

Более половины респондентов отметили, что из-за большого числа новостных источников им стало сложнее получать информацию. Однако 38% считают наоборот, а еще 50% сказали о том, что в принципе есть достаточно источников, чтобы разобраться в текущих фактах.

3. Политические предпочтения влияют на восприятие медиа

Существуют заметные расхождения во взглядах на масс-медиа у приверженцев демократической и республиканской партий. 54% демократов воспринимают масс-медиа «позитивно» или «скорее позитивно», а 68% республиканцев видят новостные СМИ в негативном свете.

4. Обеспокоенность фейк-ньюс

73% американцев говорят, что распространение неточной информации в интернете сегодня является крупной проблемой. Лишь 50% респондентов уверены, что люди могут пробиться через необъективность и разобраться в фактах. Менее трети американцев ответили, что могут отличить объективно представленные новостные факты от комментария или мнения по их поводу.

5. Существуют разные взгляды на фейк-ньюс

Большинство американцев считают, что люди, сознательно представляющие ложные сведения как достоверные, делают это всегда. Еще 40% утверждают, что правдивые новостные сюжеты, выставляющие героя в негативном свете, всегда являются ложными.

6. Нет единого мнения по поводу того, кто несет ответственность за информирование граждан

На вопрос, кто несет ответственность за то, чтобы люди получали точную сбалансированную картину новостей, 48% ответили «отдельные лица», и столько же ответили «новостные медиа».

7. Многие считают новости в соцсетях отрицательным моментом

Большинство опрошенных (54%) говорят, что социальные сети, такие как Facebook и Twitter, влияют на новости отрицательно. 53% также сказали, что использование социальных медиа для прямой коммуникации с общественностью — скорее плохо, чем хорошо.

Комментарии 0