5 способов чтения новостей от Nieman Lab
Nieman Lab приводят результаты исследования, в котором объясняют насколько пользователи по-разному читают, понимают материалы и вовлекаются.
В своей публикации эксперты Nieman Lab опираются на данные исследования Нира Гринберга (Nir Grinberg), постдока в Harvard Institute for Quantitative Social Science. Именно он выделяет 5 способов чтения новостной информации пользователями:
В ходе исследования Гринберг изучил набор данные Chartbeat о 7,7 миллионах просмотров страниц для семи различных сайтов на мобильных и настольных устройствах.
Всего изучалось почти 67 тысяч новостных статей по тематикам: финансы, технологии, лайфхак, наука, для женской аудитории, спорт и некий журнальный ресурс.
Среди видов читательского восприятия новостной информации исследователь выделил:
- Проглядывание (Scan)
- Чтение (Read)
- Долгое чтение (Read (long))
- Простаивание (Idle)
- Поверхностное чтение (Shallow)
Также учитывались отказы — случаи, когда читатель заходит на страницу и почти тут же уходит.
Выяснилоь, что в зависимости от тематики сайта менялось и поведение пользователя. Для спортивного ресурса характерно проглядывание — как полагает Гринберг, люди скроллят страницу в поисках результатов матча.
На сайте с инструкциями и лайфхаками пользователь часто простаивает, а затем продолжает чтение. Возможно, в момент простоя они пытаются выполнить инструкцию. А на сайте журнала люди действительно стараются читать статьи.
Комментарии 0