Чем маленький блогер лучше большого?

Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»
Тимур Асланов, главный редактор журнала «Пресс-служба»

Influencer marketing уже достаточно давно пришел в нашу жизнь. Пиарщики поняли, что пробиться к целевой аудитории сквозь огромный поток рекламы и PR-материалов уже практически невозможно. И подключили армию блогеров, которые начали активно рассказывать о прелестях того или иного продукта, ездить в блогтуры на предприятия, вести репортажи с бизнес-событий.

И началась погоня за охватами. Все гнались за просмотрами, за известными именами. На топовых блогеров пролился золотой дождь. И как следствие у них резко выросли цены и запросы. А вот эффективность как раз начала снижаться. И продолжает падать.

И родился новый тренд, о котором я и хочу поговорить – микроинфлюенсеры. Блогеры, количество подписчиков у которых не исчисляется миллионами, а находится в промежутке между 10 000 и 150 000 человек. И оказалось, что продвижение через таких «малышей» порой существенно эффективнее, чем посты у мегазвезд.

Чем же микроинфлюенсеры привлекают пиарщиков?

  1. Микроинфлюенсер ближе к своей аудитории, чем мегазвезда. Он воспринимается скорее как друг, нежели как небожитель. А совет друга для многих является очень важным источником информации для принятия решений. Друзьям больше доверяют.
  2. Контент у микроинфлюенсеров часто бывает гораздо более релевантным для их аудитории, потому что такие блогеры как правило еще не публикуют большое количество рекламных постов на самые разные темы и не воспринимаются аудиторией как рекламный носитель. Доверие же к постам топовых блогеров падает, потому что сегодня он рекламирует крем для рук, завтра банковскую карту, а послезавтра новый смартфон и всем понятно, что этоне личные рекомендации, а работа за деньги. И чем такой блогер отличается от телевидения, которое всем так надоело своей навязчивой рекламой?
  3. Аудитория микроинфлюенсеров более вовлечена в их контент. А значит посты получают больше лайков и комментариев в процентном соотношении к количеству подписчиков.
  4. Микроинфлюенсеры менее избалованы вниманием и деньгами, а значит готовы больше трудиться над постами и тем, чтобы сделать коллаборацию с вашей компанией более интересной для аудитории.
  5. И наконец финансовый вопрос: микроинфлюенсеры существенно дешевле топовыхблогеров и на один и тот же бюджет вы можете либо купить одну Ольгу Бузову, либо 10-15 микроинфлюенсеров. И совокупный охват может оказаться сравнимым, но вовлечение у микроблогеров будет существенно выше.

Конечно, не все так однозначно. И среди микроинфлюенсеров проще встретить непрофессионала, так как не все они относятся к этой работе как к бизнесу. Но это уже вопрос правильного выбора подрядчика. Об этом расскажем в других постах. А пока просто присмотритесь к тренду и попробуйте поработать с теми, кто еще только карабкается на вершину, но пока ее не достиг.

А более подробно об этом и других PR-инструментах мы поговорим на большой ежегодной конференции «Пресс-служба-2018: новые технологии PR-работы», которая пройдет в Москве 29-30 ноября 2018 года. 22 спикера. Два потока докладов: PR в бизнесе и PR в госструктурах. Нетворкинг-сессия и разбор кейсов участников. Программа и регистрация по ссылке.

Комментарии 0