Не шутите так: стоит ли ввязываться в SMM-войны в Твиттере?
28 июля пользователь Твиттера под ником Einholen пожаловался на комиссию при переводе средств со счета «Альфа-Банка» в другие банки. Во втором твите он упомянул о возможности пополнения баланса карты «Тинькофф Банка» без комиссии. Крик души не остался без ответа. Официальный Твиттер-аккаунт «Тинькофф» не впервые ввязывается в «драку», но в этот раз к SMM-войне двух банков подключились новые игроки. Кто же победил?
Далеко уже не первая перестрелка банков в Твиттере началась с этого поста:
Обнаружил, что с @alfabank невозможно без комиссии перевести свои средства на свой счет в другой банк. Трындец. Берут комиссии за любой чих
— Sergey (@einholen) 28 июля 2016 г.
На критику в свой адрес «Альфа-Банк» ответил, указав на слабое место «Тинькофф Банка». И началось:
@alfabank @einholen они нам и не нужны 🙂
— Тинькофф Банк (@tinkoff_bank) 29 июля 2016 г.
@tinkoff_bank @einholen при существовании банкоматов других банков, да:-)
— Альфа-Банк (@alfabank) 29 июля 2016 г.
Чтобы уйти от обсуждения этой темы, «Тинькофф Банк» пожелал «Альфа-Банку» хорошего дня. Шутку подхватили и другие пользователи Твиттера:
@alfabank @einholen 😉 Приятного Вам дня, коллеги 🙂
— Тинькофф Банк (@tinkoff_bank) 29 июля 2016 г.
«Альфа-Банк» ответил котиками:
@tinkoff_bank @einholen и Вам! Короткой пятницы и все такое 😉 pic.twitter.com/yTWCtAYyTE
— Альфа-Банк (@alfabank) 29 июля 2016 г.
Чуть позже к беседе присоединился «Почта Банк», намекая на отсутствие у себя недостатков конкурентов. «Почта Банк» был создан в январе 2016 года на базе филиалов «Почты России»:
@alfabank @tinkoff_bank @einholen а у нас и банкоматов много и пополнение с любой другой карты без комиссии:) pic.twitter.com/IUY1VhJiNA
— Почта Банк (@pochtabank) 29 июля 2016 г.
В комментариях один из пользователей Твиттера посчитал, что аккаунты ведутся одним и тем же агентством. Но «Тинькофф Банк» и «Альфа-Банк» сошлись во мнении, что обучить агентство обойдется дороже:
@pochtabank @alfabank @tinkoff_bank опять левая рука с правой разговаривает?)))) Одно ж агенство аккаунты ведёт?
— Денис Бутенко (@DyosDV) 29 июля 2016 г.
На твиты «Почта Банка» «Альфа-Банк» ответил мемом, намекая на то, что «Почта Банк» пытается раскрутить аккаунт на вовлечении в твит-переписку с «Тинькофф Банком»:
@pochtabank @tinkoff_bank @DyosDV pic.twitter.com/yfJIds3nO6
— Альфа-Банк (@alfabank) 29 июля 2016 г.
Получить свою долю внимания попробовали в Mail.Ru Group, опубликовав твит с отсылкой к рекламе собственного проекта:
@tinkoff_bank @Bassotov @einholen @alfabank о, это наш любимый слоган 🙂 pic.twitter.com/rzT9mZVT0C
— Mail.Ru Group (@mailru) 29 июля 2016 г.
И «Билайн» не остался в стороне:
@Beeline_RUS @z_alexey @pochtabank @tinkoff_bank @einholen А у нас в квартире газ. Кто там следующий?
— Альфа-Банк (@alfabank) 29 июля 2016 г.
Мы обратились за комментариями к PR-специалистам и руководителям digital-отделов брендов: стоит ли ввязываться в спор с конкурентами в Твиттере?
Александр Лихтман, руководитель коммуникационного агентства 2L:
По моему скромному мнению, такие баталии в основном привлекают внимание участников рынка и профессионалов. Чтобы TJournal, например, написал статью. Или на sostav.ru выложили. А потом это, как забавный факт из прошлого, войдет в подборку «55 маркетинговых войн в интернете». Люди поржут и проскроллят дальше, к сиськам и котикам. Как участник рынка, я могу сказать, что подобный «троллинг» на грани, но без перехода за грань — это очень серьезная работа СММ-специалистов и маркетологов, очень серьезное знание рынка и бизнеса, конкурентов и их особенностей. И высокая степень автономности и ответственности. Не думаю, что такое могли бы провернуть агентства. Слишком уж долго им бы пришлось согласовывать «креатив» с клиентом. Хотя, может быть и существуют такие продвинутые клиенты и соответствующие им агентства. В целом я рукоплещу «Альфа-Банку».
Михаил Кафанов, продюсер сервиса Relap.io:
Ввязываться в войну брендов я бы никому не советовал по одной причине: маркетологи переоценивают свои силы. Чтобы не только войти в баталию, но и выйти из нее победителем, необходим сильный бренд, довольные клиенты и опытный специалист. Такой триумвират доступен лишь нескольким десяткам компаний в России. Остальных ждут поражение или нулевая отдача.
Владимир Калаев, руководитель digital-отдела Greenpeace Россия:
Можно участвовать в такой битве, если ты заранее готов на 2-3 шага вперед продумать свои ходы. Важно избежать ситуации «Моськи и слона». Если завязался диалог с крупным брендом, то в продвижении бренда это помогает, конечно. Но не всегда бренды ответят или отреагируют. Если ты банк «Вятка» из Воронежа, и тебе удалось зацепить Тинькова или Сбербанк, то выхлоп очевиден.
Комментарии 0