Не шутите так: стоит ли ввязываться в SMM-войны в Твиттере?

Twitter_war

28 июля пользователь Твиттера под ником Einholen пожаловался на комиссию при переводе средств со счета «Альфа-Банка» в другие банки. Во втором твите он упомянул о возможности пополнения баланса карты «Тинькофф Банка» без комиссии. Крик души не остался без ответа. Официальный Твиттер-аккаунт «Тинькофф» не впервые ввязывается в «драку», но в этот раз к SMM-войне двух банков подключились новые игроки. Кто же победил?

Далеко уже не первая перестрелка банков в Твиттере началась с этого поста:

На критику в свой адрес «Альфа-Банк» ответил, указав на слабое место «Тинькофф Банка». И началось:

Чтобы уйти от обсуждения этой темы, «Тинькофф Банк» пожелал «Альфа-Банку» хорошего дня. Шутку подхватили и другие пользователи Твиттера:

«Альфа-Банк» ответил котиками:

Чуть позже к беседе присоединился «Почта Банк», намекая на отсутствие у себя недостатков конкурентов. «Почта Банк» был создан в январе 2016 года на базе филиалов «Почты России»:

В комментариях один из пользователей Твиттера посчитал, что аккаунты ведутся одним и тем же агентством. Но «Тинькофф Банк» и «Альфа-Банк» сошлись во мнении, что обучить агентство обойдется дороже:

На твиты «Почта Банка» «Альфа-Банк» ответил мемом, намекая на то, что «Почта Банк» пытается раскрутить аккаунт на вовлечении в твит-переписку с «Тинькофф Банком»:

Получить свою долю внимания попробовали в Mail.Ru Group, опубликовав твит с отсылкой к рекламе собственного проекта:

И «Билайн» не остался в стороне:

Мы обратились за комментариями к PR-специалистам и руководителям digital-отделов брендов: стоит ли ввязываться в спор с конкурентами в Твиттере?

Александр Лихтман, руководитель коммуникационного агентства 2L:

По моему скромному мнению, такие баталии в основном привлекают внимание участников рынка и профессионалов. Чтобы TJournal, например, написал статью. Или на sostav.ru выложили. А потом это, как забавный факт из прошлого, войдет в подборку «55 маркетинговых войн в интернете». Люди поржут и проскроллят дальше, к сиськам и котикам. Как участник рынка, я могу сказать, что подобный «троллинг» на грани, но без перехода за грань — это очень серьезная работа СММ-специалистов и маркетологов, очень серьезное знание рынка и бизнеса, конкурентов и их особенностей. И высокая степень автономности и ответственности. Не думаю, что такое могли бы провернуть агентства. Слишком уж долго им бы пришлось согласовывать «креатив» с клиентом. Хотя, может быть и существуют такие продвинутые клиенты и соответствующие им агентства. В целом я рукоплещу «Альфа-Банку».

Михаил Кафанов, продюсер сервиса Relap.io:

Ввязываться в войну брендов я бы никому не советовал по одной причине: маркетологи переоценивают свои силы. Чтобы не только войти в баталию, но и выйти из нее победителем, необходим сильный бренд, довольные клиенты и опытный специалист. Такой триумвират доступен лишь нескольким десяткам компаний в России. Остальных ждут поражение или нулевая отдача.

Владимир Калаев, руководитель digital-отдела Greenpeace Россия:

Можно участвовать в такой битве, если ты заранее готов на 2-3 шага вперед продумать свои ходы. Важно избежать ситуации «Моськи и слона». Если завязался диалог с крупным брендом, то в продвижении бренда это помогает, конечно. Но не всегда бренды ответят или отреагируют. Если ты банк «Вятка» из Воронежа, и тебе удалось зацепить Тинькова или Сбербанк, то выхлоп очевиден.

Комментарии 0