Что ждет PR в ближайшем будущем?
Президент Российской Ассоциации по связям с общественностью (РАСО) Станислав Наумов рассказал в интервью журналу «Инвест-Форсайт» о трендах в PR-индустрии, будущем пиара и инновациях.
Отобрали ключевые тезисы из интервью, на которые стоит обратить внимание.
О разделении PR и IR
Investor Relations и Public Relations имеют схожие инструменты и принципы работы, поэтому говорить о разделении этих направлений не совсем корректно.
— Любой инвестор все равно собирает информацию из разных источников. Он сопоставляет самые разные информационные картинки, которые у него есть. А что это такое, как не Public Relations?
О личном пиаре
Личный пиар подразумевает активное присутствие в соцсетях. Навык персональной публичной коммуникации нужен для того, чтобы не тратить время на споры со СМИ о неверном отражении вашей точки зрения.
— Я думаю, наступает время персональных публичных коммуникаций, внутри которых будет зашито все, что раньше было пиаром. Мы просто недооцениваем степень происходящей цифровой трансформации общественных отношений.
О будущем Public Relations и инновациях
Следуя за персонализацией потребления, главный акцент в маркетинге и PR сместится на принцип «это только для вас» и формирование лояльности к бизнесу.
— Сериал «Черное зеркало» – это не про завтра, это про вчера вечером. И, собственно говоря, в этом сериале с точки зрения поведения нет ничего такого, чего бы уже не было в социальных отношениях.
Будущее наступило вчера, и тот, кто этого пока не понимает, не имеет будущего – по крайней мере, в сфере публичных коммуникаций.
Принуждение к инновациям неизбежно. Это прежде всего повышение качества стандарта рабочего процесса. Нельзя ожидать, что связи с общественностью как технология останутся на прежнем уровне. Бессмысленно работать в худших условиях, когда возможно в лучших, причем с такими же затратами, что и раньше.
— Какому-то стандартному пиару не будет места вообще. Он омертвеет. Если вас нет здесь, то там вас точно не надо развивать.
Комментарии 0