PR-2022: Как это было
Каким он был, уходящий PR-год? Чем запомнился? Представители индустрии делятся с нами рассказами о самых ярких и важных для них, сложных и интересных, курьезных и поучительных кейсах из личной профессиональной практики в 2022 году.
Виктор Устенко и Дмитрий Павлов, фаундеры коммуникационного агентства ALL STAR MEDIA и музыкального лейбла ALL STAR MUSIC.
Самым ярким PR-экспириенсом для нас стал выход и презентация нового рок-альбома любимого многими артиста Сосо Павлиашвили — этим знаковым для нас событием завершился 2022 год.
В шоу-бизнесе, как известно, есть негласное правило о «сложившемся амплуа», в силу которого для больших артистов намного проще выпускать привычный для «прикормленной» аудитории музыкальный материал — это может заметить любой, даже не профессионал, посмотрев на нашу «золотую» эстраду. Поэтому отработка рок-альбома стала для нас сложным, но любопытным и очень занимательным PR-кейсом. Так как дата релиза выпала на 13 декабря, мы все еще продолжаем работать с ним, поэтому пока результативность всей пиар-кампании оценить трудно, но уже можно подвести промежуточные итоги.
Главная цель всей кампании — привлечь новую аудиторию, соответствующую жанру, и при этом (важно!) — не потерять старую. Первое, с чем мы столкнулись еще до выхода альбома — это вопросительные лица, недоверие и смятение: «Сосо? Рок? Вы уверены?!» Это определило первую задачу: разрушить миф «Сосо — шансонье русской и грузинской сцены» и убедить лиц, принимающих решения (ЛПР), что рок-альбом Павлиашвили — это возможно. Пусть это прозвучит высокопарно, но ведь настоящий музыкант не должен быть заключен в рамки одного жанра, а, напротив, независимо от возраста и «стажа» может продолжать экспериментировать. Для решения этой задачи мы запланировали закрытую презентацию релиза для прессы, ЛПР и других важных в музыкальной индустрии персон, чтобы доказать делом, а не словом, насколько новый материал силен и многогранен. Дату презентации утвердили на 13 декабря, в день премьеры. А для массовой аудитории 12 декабря мы проверили эксклюзивный live-концерт в эфире «Авторадио».
Мы немного переживали, соберет ли презентация нужное количество гостей — ведь пандемия приучила всех к мероприятиям online. Но, к счастью, действительность превзошла все наши ожидания. Партнерами мероприятия стали молодой, но сильный и стремительно развивающийся HiFi-стриминг «Звук», их современная площадка «Студио» и любимое радио аудитории Сосо «Шансон». Так, играя на контрастах, мы сумели собрать около 200 человек (максимум, который может вместить площадка), массу теплых отзывов, множество публикаций в СМИ и приглашения выступать с концертами на год вперед. Вершиной декабрьской кампании стал анонс нового рок-альбома Сосо Павлиашвили «Жизнь — это рок-н-ролл» на одном из главных LED-экранов Москвы, на фасаде кинотеатра «Октябрь».
Что мы теперь с уверенностью можем сказать: во-первых, люди безумно соскучились по живым мероприятиям. Не бойтесь вновь активно внедрять их в свою работу. Во-вторых, сейчас наблюдается одна очень интересная тенденция, массовый тренд: аудитория устала от старого уклада жизни. Если раньше все предпочитали находиться в зоне комфорта, то сейчас общество требует от брендов глобальных переворотов. Мы уверены, что 2023 год станет годом серьезных изменений. Желаем вам стать теми, кто будет дарить людям эти удивительные перемены, кто будет удивлять (пусть порой и шокировать), радовать новизной, свежим взглядом на старые, привычные и порядком надоевшие вещи.
Ольга Вяткина, PR-директор агентства Nectarin, доцент департамента массовых коммуникаций медиабизнеса Финансового университета при Правительстве РФ, разработчик программы курса PR в digital на Нетологии.
Для меня в 2022 году самым ярким PR-кейсом стало проведение конференции «Медиасекреты» — первой масштабной диджитал-конференции в Саранске. Участие приняли более 200 человек, среди них были гости из пяти регионов России.
Программа конференции включала пленарную сессию, основной темой которой стало развитие региональных компаний после ухода глобальных игроков рынка. Также параллельно выступлениям экспертов проводились мастер-классы.
Спикерами выступили представители диджитал-рынка: «Яндекс», «ВКонтакте», «Инвестиционная компания Х2», Банк «Санкт-Петербург», Tamburin и другие.
Этот кейс является для меня особенно важным, так как в условиях ухода глобальных игроков развитие регионов является для меня и для агентства Nectarin приоритетным направлением. Я считаю, что пришло время, когда региональные компании готовы к качественным рекламным кампаниям. Основной целью конференции было показать возможности современного диджитал-рынка с точки зрения разных субъектов рекламы (от поставщиков до крупных заказчиков). Нам было важно объяснить, какие сейчас возможности есть, и как эти возможности можно использовать на практике.
В 2023 году я вижу продолжение развития в сторону регионов. Эта конференция — только начало большой работы, которая нам предстоит. Среди трендов PR 2023 года выделю оффлайн события, по которым до сих пор все скучают со времен карантина. Также трендом нового года станет сближение с Азией и появление новых отраслевых фестивалей, которые придут на замену «ушедшим». Уже сейчас можно выделить список перспективных для российского рынка фестивалей, которые до этого не существовали или были популярны только в азиатском регионе. Ну, и не стоит забывать про тренд на искусственный интеллект и нейросети. Тем, кто еще не внес работу с ИИ в свой список планов на 2023 год, необходимо как можно быстрее постараться вникнуть в эти инструменты и понять, насколько легче и качественней станет работа с этими технологиями.
Подводя итоги, могу сказать, что «лицо» российского пиара в этом году будет сгенерировано нейросетями и представлено на оффлайн встречах.
Ирина Шифрина, кофаундер коммуникационного агентства Co-Operation.
Одним из главных запусков 2022 года для нас стал новый косметический бренд Oomph. Казалось бы, что еще принесет этот год, изрядно испытавший нас и команду на прочность?
С чего все началось с Oomph: осенью «Коммерсантъ» раскопал информацию о том, что многолетний партнер Lush в России, Дмитрий Азаров, зарегистрировал новую компанию. Информационная волна покатилась: статьи, догадки, запросы от журналистов. Команда Oomph обратилась к Co-Operation за помощью, мы быстро включились и отработали слухи. Чуть позже, когда компания определилась с концепцией, неймингом и прочими деталями, мы включились в регулярную работу с брендом.
Развернули масштабную кампанию, которая началась с федеральных СМИ — на одной только волне раскрытия названия бренда мы прокатились несколько дней. Затем приступили ко второй части: работа с лидерами мнений, PR в СМИ и Telegram-каналах. Таймлайн менялся на ходу, происходившие в процессе запуска события не всегда были запланированы: например, чуть раньше вышел первый эксклюзив у РБК или быстрее смонтировали заглушку витрин в центре Москвы, поэтому откладывать комментарии бренда было уже нельзя. Справились! Следующий этап стал самым молниеносным: PR-отдел Co-Operation, как эльфы Санты, включились в работу с лидерами мнений. Бесконечные адреса-доставки-отзывы — кульминацией стало открытие флагманского магазина бренда и других точек продаж в Москве и Питере 8 декабря. Обратная связь была невероятно масштабной, обрабатывали входящие запросы буквально 24/7. На очереди — запуск кофейни в главном магазине.
И все это мы успели сделать за один месяц, параллельно работая с другими клиентами! Что могу сказать точно про кейс Oomph: это была слаженная работа благодаря синергии агентства и компании-клиента. Мы предельно честны друг с другом, работаем на общий результат, не стесняемся обсуждать проблемы и помогаем их решать. Нет однобокого мышления kpi-договор-взятки гладки, есть искренняя отдача на 200% и понимание, что в твоих руках — масштабное детище других людей, которые так же отдают все силы своему проекту».
Комментарии 0