Кейс Look At Media: как из блога об уличной моде вырастить издательский дом?

Look At Media

К десятилетию ИД создатели проекта рассказали о долгом пути становления издательского дома с пятью медиапроектами и выручкой более 160 млн рублей из обычного стрит-фэшн блога.

В своем интервью для Inc. основатели Look At Media поведали о том, как все начиналось. Блог уличной моды в своем первоначальном виде был создан в 2006 году. Василий Эсманов вместе со своей девушкой фотографировали интересно одетых людей на улицах Москвы и публиковали это на WordPress.

Спустя год, Эсманов предложил своему университетскому другу Алексею Аметову сделать из блога Look At Media «большой сайт». К проекту присоединилась также Екатерина Базилевская, которая стала продавать рекламу, а затем стала коммерческим директором. Однако для создания полноценного сайта у основателей не хватало ресурсов. Поэтому они предложили основателям веб-студии Nimbler Антону Гладкобородову и Кириллу Тену стать постоянными разработчиками — а заодно и партнерами.

Около полугода основатели вкладывали свои сбережения и зарплаты в бизнес — пока не продали первую рекламу. И уже осенью 2007 года блог превратился в полноценный сайт, похожий на социальную сеть — с фотографиями с вечеринок. Посещаемость увеличилась за счет проведения конкурса на худший look. Что касается продвижения, по началу сайт зарабатывал на баннерной рекламе, и благодаря таким рекламодателям, как Adidas, Nike, Miller, Jameson, за первые полтора года заработал $1 млн.

Постепенно у сайта появилось некое подобие редакции. Александр Сколков, пришедший в Look At Media в начале 2009 года, снимал клубные вечеринки, а редактор писала про моду. Однако средств не хватало и издание настиг кризис. Рекламных заказов становилось все меньше, и основатели решили, что нужно сосредоточиться на медиа-бизнесе. Часть команды агентства в 2010 году перешла в отдел спецпроектов сайта.

Look At Media начал продавать брендам креативные спецпроекты на сайте, которые должны были «зацепить» рекламодателей идеей, а не размером аудитории сайта. LAM сделал несколько десятков интерактивных проектов для самых разных клиентов (от Volkswagen до Old Spice). Стоимость зависела от сложности и продолжительности кампании и составляла несколько млн рублей.

Как отмечает креативный директор отдела спецпроектов с 2010 по 2013 год Владимир Шрейдер:

«В то время наши проекты были самыми сложными и дорогими на рынке, но рекламодатели обращались ради качественного дизайна и точной коммуникации с молодой платежеспособной аудиторией».

После кризиса из бизнеса вышли двое сооснователей компании — Гладкобородов и Тен, иначе видевшие будущее проекта. Редакция Look At Media выросла и появилась идея сделать новое издание — «про идеальный город, где живут классные ребята и делают классные вещи». Новым изданием стала городская газета The Village. В ней решили писать не о том, какая Москва была, а какой должна быть. В конце апреля 2010 городское издание запустилось на отдельном сайте.

«LAM единственные на российском медиарынке научились быстро запускать нишевые медиа под еще не сформировавшуюся аудиторию, которую они определяли не линейным демографическим подходом «менеджеры от 24 до 35 лет», а интуитивно, вычленяя группу людей с общими вкусами, интересами, отношением к жизни».

Вслед за The Village медиахолдинг запустил мужской журнал Furfur (2012), женский Wonderzine и издание про предпринимательство Hopes&Fears. Однако не все проекты в итоге «пошли в гору». Американское издание Hopes&Fears, которое вместо дополнительной валютной выручки получило валютные расходы при падающем рубле, заморозили в 2016 году. Furfur со временем потерял свою аудиторию, интерес рекламодателей и закрылся в 2017. Вместе с ним заморозили и сайт Look At Me.

В 2014 году из-за кризиса и поправок в закон о СМИ, запретивших иностранцам владеть более 20% в любом российском медиа, капитализация LAM упала. Основатели задумались о создании отдельной компании, которая будет заниматься инструментами для работы с контентом. Продукт сначала назывался Grid, позже Setka. В 2015 года Setka стала отдельной компанией, а осенью 2016 года в США в штате Делавэр была Native Grid LLC.

Для тех, кто хочет открыть свой медиабизнес, Алейсей Аметов, получивший недюжинный опыт в LAM, рекомендует не запускать медиа классического формата, поскольку прибыли на этом не заработаешь, определиться с тем, кто является вашим клиентом и вкладывать в развитие проекта большое количество средств.

Комментарии 0