5 главных правил создания удаленной PR-службы

Кейс работы распределенной PR-команды на примере специалистов по коммуникации онлайн-школы английского языка EnglishDom. Коллеги делятся своим опытом и рассказывают, как отстроить продуктивную PR-службу, состоящую из удаленных специалистов, и успешно решать задачи взаимодействия со СМИ. 

Спустя 7-8 лет после старта нашего стартапа мы впервые задумались о том, что нам нужен маркетинг, нам нужен PR и нам нужна активная работа со СМИ. Вы спросите, почему так долго ждали? Когда мы только начинали, сфера EdTech была на стадии зарождения, мы были первыми, кто начал учить по Skype и онлайн, у нас не было конкурентов, а достаточное количество студентов приходило по т. н. «цыганской почте». Но пару лет назад мы остро поняли две вещи: во-первых, стремительно растет конкуренция, и для развития и мультипликации бизнеса нам нужно выходить в широкий информационный мир, начинать активно уходить в маркетинг, во-вторых, у нас накопилось достаточное количество опыта и кейсов, которыми хочется поделиться с коллегами и читателями. Поскольку весь наш проект построен на удаленной работе full-time, конечно и PR-службу мы начали строить по этому принципу. И по прошествии более года ее активной работы мы хотели бы поделиться прежде всего своими ошибками и выводами из них, чтобы помочь тем, кто только раздумывает над форматом удаленной работы, но кого останавливают возможные сложности и нестыковки.

1. Ставить количественные KPI

PR – сфера деятельности на стыке гуманитарных наук, но тем не менее если вы не будете ставить PR-службе количественные KPI, вы рискуете погрузиться в бесконечный процесс и не прийти к конкретному результату. Измерять нужно не количество часов, проведенных на работе, и не количество контактов и переговоров, а публикации, вышедшие в СМИ, мероприятия, в которых удалось принять участие, объем траффика и количество конвертаций в продажи. В середине прошлого года у нас было не более 10-15 публикаций в месяц, из которых только 3-4 — авторские материалы, остальные наши комментарии по темам, близким школе: изучение языка, развитие стартапа, набор и обучение персонала при удаленной работе и так далее. Весной текущего года мы вышли на стабильный показатель в 50 публикаций в месяц, из которых не менее 10 — это ТОП СМИ и IT-СМИ, две трети — это наши авторские публикации, колонки, интервью, обзоры. Посещаемость некоторых материалов, например в нашем блоге на Хабрахабре, превышает 50 тыс просмотров. Сейчас мы удерживаем уровень 70-75 публикаций в месяц, и считаем, что это далеко не предел. Одновременно с этим наша партнерская база увеличивается на 10-15 партнеров в месяц, мы принимаем участие в 3-4 крупных и 5-6 мероприятиях уровня поменьше в месяц, и не только в России.

2. Не ждать мгновенных результатов

Нам самим казалось, что нет ничего интереснее нашего проекта, в этом мы были очень похожи на родителей первенца, которого они фотографируют, постят его фото в соцсетях, рассказывают о нем гостям и друзьям. Но когда мы пришли в СМИ, выяснилось, что главный вопрос, на который нужно ответить — «Чем вы интереснее других стартапов? Что вы такого умеете или предлагаете рынку? В чем уникальность ваших кейсов?».

Зарегистрируйтесь или войдите для продолжения чтения.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 0