10 проверенных решений для коммуникаций в B2B-секторе
15 декабря в Москве прошла II кейс-конференция «PR в секторе B2B». PR-специалисты DHL Express, «Россети», Ericsson, «Северстали», банка «Открытие» и других крупных компаний поделились своими успешными кейсами в области B2B-коммуникаций.
Спикеры конференции отметили рост использования digital-технологий в B2B-коммуникациях. Эксперты рассказали о том, как продвигать сложные продукты, как извлечь максимум из клиентских и партнерских мероприятий, как сделать эффективным участие в выставках, и о многом другом.
От спонсорства к стратегическому партнерству
Ольга Стрельцова, руководитель отдела маркетинговых коммуникаций DHL Express, рассказала о глобальных партнерских проектах своей компании на примере сотрудничества с Formula 1, Fashion Week, Манчестер Юнайтед и путешественником Фёдором Конюховым.
Преимущества стратегического партнерства:
- увеличение brand awareness;
- широкие возможности позиционирования бренда на ассоциативном уровне;
- формирование эмоциональной привязанности к бренду;
- вовлечение сотрудников компании;
- формирование аудитории амбассадоров бренда.
Спикер также отметила, что любое партнерство должно коррелироваться с ценностями бренда, только в этом случае оно приносит ROI (окупаемость вложений).
Сквозные проекты и поддержка амбассадоров бренда
Мир изменился, но в нем по-прежнему спрос рождает предложение, настаивает директор департамента информационной политики и связей с общественностью ПАО «Россети» Дмитрий Бобков:
— Наша аудитория хочет слышать, читать и видеть нас, а в новых условиях актуальны сквозные проекты и поддержка амбассадоров бренда.
Продвижение стратегии digital-трансформации
Анастасия Мишанина, начальник отдела внешних коммуникаций компании «Северсталь», поделилась опытом продвижения стратегии digital-трансформации компании из традиционной отрасли.
Практические аспекты digital-трансформации сводятся к обработке данных, что позволяет планировать и прогнозировать будущее процессов в металлургии, отметила спикер. Продвижение этого — отдельное направление в коммуникациях со своими инструментами и технологиями.
B2B-продажи через мероприятия
Мероприятие — это не только репутационный инструмент в B2B, но и инструмент продаж. Более того, нужно не бояться использовать авторский подход к B2B-мероприятиям. Нешаблонность и продумывание мелочей придают мероприятию уникальность и ценность для аудитории.
Выставки по-новому
Выставка — это не только стенд, а целый комплекс инструментов продвижения. Поэтому заниматься ей нужно как до, так и после выставочного периода. Такое замечание сделали специалисты отдела маркетинга НПФ «Поток Интер», которые представили свой кейс по участию в выставке «Агропродмаш 2017».
Комплекс маркетинга и PR
При выводе нового продукта на рынок маркетинг и PR должны дополнять друг друга, а не конкурировать. Чтобы продукт стал понятным и востребованным на новом рынке необходимо в рамках PR и маркетинга провести целый комплекс мероприятий в единой стилистике.
О чем еще говорили на конференции?
Специалист компании DeLaval представила успешный опыт внедрения и использования во время выставок и других маркетинговых мероприятий таких инновационных решений, как виртуальные и панорамные видео-туры 360°, голографические объекты, мобильное приложение и дополненная реальность.
Руководитель направления eCommerce Schneider Electric Россия и СНГ, рассказала о геймификации в B2B. В пример она привела спецпроект игрового формата с ТД «Петрович», позволивший увеличить продажи оборудования компании на 33% во время проведения проекта.
Экс-директор по коммуникациям Ericsson в России и СНГ поделилась с участниками конференции своим опытом коммуникации изменений: как перейти от отрицания и сопротивления к исследованию и готовности, от прошлого к будущему, от информирования к вдохновению.
Представитель группы компаний Hevel рассказала о PR высокотехнологичной индустрии. Спикер представила комплексный подход к стратегическим коммуникациям компании, который позволяет последовательно достигать коммуникационных и бизнес-задач, рассказывая просто о сложных вещах.
Видеозаписи выступлений спикеров можно приобрести на сайте конференции до 29 декабря.
Организатор кейс-конференции «PR в секторе B2B» — коммуникационное агентство Fresh Russian Communications.
Комментарии 0