«Цифровой индекс Иванова» показал уровень проникновения интернета в жизнь россиян

«Цифровой индекс Иванова»«Сбербанк» оценил степень проникновения интернет-технологий в повседневную жизнь средних россиян в 51 %. Россия движется к максимальному уровню использования интернета для общения, потребления контента, получения новостей и чтения газет.

 

Что за индекс

Аналитический департамент «Сбербанка» Sberbank CIB в партнерстве с Kantar TNS запустил «Цифровой индекс Иванова». Индекс разработан в дополнение к популярному потребительскому индексу и призван оценивать уровень проникновения цифровых технологий в жизнь россиян.

Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, поэтому типичный представитель российского среднего класса, о котором идет речь в индексе, получил именно эту фамилию.

За основу взяты данные телефонного опроса 2400 респондентов — среднестатистических россиян в возрасте от 14 до 64 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Индекс определяли для всего населения, а не только для активных пользователей интернета.

«Цифровой индекс Иванова» поможет оценить и спрогнозировать динамику развития секторов «новой экономики» и, потенциально, отдельных ее представителей.

Индекс состоит из пяти блоков:

  • «доступ в интернет»;
  • «человеческий капитал»;
  • «пользование интернетом»;
  • «коммерческие сервисы»;
  • «электронное правительство».

Сегодня по степени популярности лидируют «электронное правительство» (61 %) и «доступ в интернет» (58 %). А наибольший потенциал роста у блоков «платные сервисы» (40 %) и «человеческий капитал» (45 %).

Значение первого «Цифрового индекса Иванова» составило 51 %

Разработчики индекса считают, что этот факт отражает некий переломный момент в проникновении цифровых технологий в жизнь Ивановых: с одной стороны, уже у многих есть техническая возможность и компьютерная грамотность, чтобы попробовать пользоваться онлайн-услугами. С другой стороны, все еще есть большой потенциал роста и проникновения технологий.

Россияне регулярно общаются через интернет

У большинства Ивановых есть технические и финансовые возможности пользоваться цифровыми услугами в интернете.

85 % Ивановых пользуются интернетом: 76 % — проводным, 63 % — мобильным, 54 % обоими видами.

Сервисы для онлайн-коммуникации — электронная почта, социальные сети, мессенджеры — уже довольно распространены: 79 % Ивановых, или 93 % пользователей интернета, используют их еженедельно.

26 % интернет-пользователей в России хотя бы раз в неделю делятся мыслями, знаниями или медиаконтентом в Сети.

Россияне читают онлайн-СМИ

Проникновение чтения газет и журналов онлайн среди интернет-пользователей России составляет 64 % — наравне с США, но меньше, чем в Германии и Великобритании. Музыку и видео 62 % интернет-пользователей слушают и смотрят не скачивая.

Коммерция и деньги в интернете

Что касается коммерческого использования Сети, то многие Ивановы уже распознали преимущества онлайн-среды, однако не все они еще готовы платить за эти дополнительные выгоды.

Исследование показало, что 63 % интернет-пользователей прибегают к услугам мобильного или онлайн-банка минимум раз в месяц, а 76 % — хотя бы иногда.

На втором месте — покупка товаров и услуг онлайн, что отражает популярность этого сервиса в России.

При этом государственные онлайн-услуги — наиболее развитая сфера цифровой экономики в России среди рассмотренных в индексе. В целом по стране 49 % Ивановых, или 64 % интернет-пользователей, за последний год получали какие-либо госуслуги онлайн.

Прогнозы развития

По ожиданиям, одними из драйверов роста проникновения технологий в жизнь россиян будут:

  • рост использования мобильного интернета и мобильных сервисов;
  • постепенное перетекание повседневных занятий в онлайн и более активная жизнь в онлайне;
  • рост доверия к цифровой среде.

Фото — кадр из фильма «Компьютерные шахматы»

Комментарии 0