«Цифровой индекс Иванова» показал уровень проникновения интернета в жизнь россиян

«Сбербанк» оценил степень проникновения интернет-технологий в повседневную жизнь средних россиян в 51 %. Россия движется к максимальному уровню использования интернета для общения, потребления контента, получения новостей и чтения газет.
Что за индекс
Аналитический департамент «Сбербанка» Sberbank CIB в партнерстве с Kantar TNS запустил «Цифровой индекс Иванова». Индекс разработан в дополнение к популярному потребительскому индексу и призван оценивать уровень проникновения цифровых технологий в жизнь россиян.
Фамилия Иванов считается самой распространенной в России, поэтому типичный представитель российского среднего класса, о котором идет речь в индексе, получил именно эту фамилию.
За основу взяты данные телефонного опроса 2400 респондентов — среднестатистических россиян в возрасте от 14 до 64 лет, проживающих в городах с населением более 100 тысяч человек. Индекс определяли для всего населения, а не только для активных пользователей интернета.
«Цифровой индекс Иванова» поможет оценить и спрогнозировать динамику развития секторов «новой экономики» и, потенциально, отдельных ее представителей.
Индекс состоит из пяти блоков:
- «доступ в интернет»;
- «человеческий капитал»;
- «пользование интернетом»;
- «коммерческие сервисы»;
- «электронное правительство».
Сегодня по степени популярности лидируют «электронное правительство» (61 %) и «доступ в интернет» (58 %). А наибольший потенциал роста у блоков «платные сервисы» (40 %) и «человеческий капитал» (45 %).
Значение первого «Цифрового индекса Иванова» составило 51 %
Разработчики индекса считают, что этот факт отражает некий переломный момент в проникновении цифровых технологий в жизнь Ивановых: с одной стороны, уже у многих есть техническая возможность и компьютерная грамотность, чтобы попробовать пользоваться онлайн-услугами. С другой стороны, все еще есть большой потенциал роста и проникновения технологий.
Россияне регулярно общаются через интернет
У большинства Ивановых есть технические и финансовые возможности пользоваться цифровыми услугами в интернете.
85 % Ивановых пользуются интернетом: 76 % — проводным, 63 % — мобильным, 54 % обоими видами.
Сервисы для онлайн-коммуникации — электронная почта, социальные сети, мессенджеры — уже довольно распространены: 79 % Ивановых, или 93 % пользователей интернета, используют их еженедельно.
26 % интернет-пользователей в России хотя бы раз в неделю делятся мыслями, знаниями или медиаконтентом в Сети.
Россияне читают онлайн-СМИ
Проникновение чтения газет и журналов онлайн среди интернет-пользователей России составляет 64 % — наравне с США, но меньше, чем в Германии и Великобритании. Музыку и видео 62 % интернет-пользователей слушают и смотрят не скачивая.
Коммерция и деньги в интернете
Что касается коммерческого использования Сети, то многие Ивановы уже распознали преимущества онлайн-среды, однако не все они еще готовы платить за эти дополнительные выгоды.
Исследование показало, что 63 % интернет-пользователей прибегают к услугам мобильного или онлайн-банка минимум раз в месяц, а 76 % — хотя бы иногда.
На втором месте — покупка товаров и услуг онлайн, что отражает популярность этого сервиса в России.
При этом государственные онлайн-услуги — наиболее развитая сфера цифровой экономики в России среди рассмотренных в индексе. В целом по стране 49 % Ивановых, или 64 % интернет-пользователей, за последний год получали какие-либо госуслуги онлайн.
Прогнозы развития
По ожиданиям, одними из драйверов роста проникновения технологий в жизнь россиян будут:
- рост использования мобильного интернета и мобильных сервисов;
- постепенное перетекание повседневных занятий в онлайн и более активная жизнь в онлайне;
- рост доверия к цифровой среде.
Фото — кадр из фильма «Компьютерные шахматы»
Комментарии 0