PROBA-IPRA Golden World Awards 2016: итоги

proba-ira

На 16-м форуме PR Baltic Weekend в Петербурге состоялось вручение премии PROBA-IPRA Golden World Awards 2016.

Заключительное заседание жюри конкурса состоялось в конце первого дня работы форума. Дискуссия была жаркой, мнения членов жюри по поводу призеров разделились, но в итоге каждый «самолетик» нашел хозяина.

Новости и неожиданности на PROBA-IPRA 2016

По словам Андрея Баранникова, генерального директора агентства SPN Communications, в этом году было подано рекордное количество заявок — 354 проекта, поэтому шорт-лист претерпел ряд изменений. В первую очередь это коснулось количества номинантов. Вместо традиционных пяти на каждую премию организаторы конкурса взяли 15% от общего числа поданных заявок с наивысшими баллами жюри.

Появилась новая специальная номинация — «Классика жанра». Сегодня редкий проект обходится без применения digital-инструментов. А потому тех, кому удается проводить PR-кампании без них, уже считают «классиками», так как они пользуются старыми-добрыми, проверенными временем приемами. В текущем году в этой номинации победил Пенсионный фонд РФ.

Еще одной неожиданностью стала номинация «Лучшая работа по теории PR». В ней победитель определился сразу, так как конкурентов не оказалось. Им стал генеральный директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров с книгой «PR в реальном времени». Организаторы конкурса отметили, что искать претендента на победу в этой номинации трудно, так как не каждый год появляются достойные работы по теории PR.

В семи из двенадцати основных номинаций за победу боролись мобильные операторы. И никто не ушел обиженным. Лучшим PR-специалистом года стал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, а победа в области внутрикорпоративного PR досталась «МегаФону». Оба гранд-при получили Tele2 и МТС.

Награду в специальной номинации «За неоцененный вклад в развитие отрасли» получила Татьяна Шахнес, директор по связям с общественностью компании LG Electronics.

Лучшим проектом в области внутрикорпоративного PR стал обновленный портал компании Coca-Cola HBC Россия. За рекордно короткий срок — 30 дней — PR-команде компании удалось перестроить внутреннюю Сеть интернет, которой пользуется 6000 человек. Порталу добавили новые интерактивные сервисы и доступ к рабочим инструментам с устройств любого типа. По словам сотрудников Coca-Cola, за первый месяц с момента запуска новой версии посещаемость портала выросла на 15%.

Новичком премии стало агентство Great Advertising Group. Их проект — приложение «АукцЫон На Солнце» — ранее уже удостаивался награды. В июне этого года он получил приз «За самое неожиданное решение» в конкурсе «Золотое приложение» 2016.

Конкурс «Фотограф года LEGO Россия 2015» (Pro-Vision Communications) стал лучшим проектом в области интегрированных коммуникаций. Целью этой акции было привлечь пользователей Instagram к бренду LEGO и увеличить их вовлеченность. Результат акции — охват в 13 млн и 1500 фотографий от участнков. За 2 месяца количество пользовательского контента выросло на 59%, а число активных подписчиков на аккаунт @legorussia — на 30%.

Социальных проектов набралось так много, что здесь победителей было сразу трое. Первое место досталось компании Disney Russia за открытие первого в России кинозала для людей с аутизмом.

Полный список победителей

PR-специалист года

PR-специалист года

Дмитрий Солодовников — пресс-секретарь МТС. Все фото с вручения премии: Уршула Кузьма

Лучший проект в области корпоративного PR

Лучшая кампания в области корпоративного PR

Северо-Западный филиал ПАО «МегаФон» — «Качество связи»

Лучший проект в области внутрикорпоративного PR

Лучший проект в области внутрикорпоративного PR

Coca-Cola HBC Россия — «Обновить за 30 дней: внедрение нового интернет-портала We Connect»

Корпоративное издание года

Корпоративное издание года

РТИ — «Интеллект & Технологии»

Лучший проект с применением digital-инструментов

Лучшая кампания с применением digital-инструментов

Яндекс — «Гагарин — Яндексу: Поехали!»

Лучший инновационный проект в области коммуникаций

Лучший инновационный проект в области коммуникаций

Great Advertising Group — «АукцЫон На солнце»

Лучший проект в области интегрированных коммуникаций

Лучший проект с применением интегрированных коммуникаций

Pro-Vision Communications — Конкурс «Фотограф года LEGO Россия 2015»

Лучшая работа по теории PR

Лучшая работа по теории PR

Михаил Умаров (Comunica) — «PR в реальном времени, на вручение не приехал»

Лучший социальный проект

Лучший социальный проект

1 место: Disney Russia — кинозал для людей с аутизмом
2 место: ROSE — «Живые Страницы»
3 место: PR-агентство «Сокур и партнеры» — «Красная шапка против лейкоза»

Лучший студенческий PR-проект

Лучший студенческий PR-проект

Ольга Новоселова (Уральский федеральный университет) — «Русская поэзия в мировом прочтении»

Лучшая студенческая работа по теории PR

 Лучшая студенческая работа по теории PR

Полина Байрамова (СПбГУ) — «Стратегические коммуникации современного классического университета»

Специальная номинация «Классика жанра»

Классика жанра в PR

Пенсионный фонд Российской Федерации — «Я работаю в ПФР»

Creative Grand Price

Creative grand price Теле2

Tele 2 — «Коммуникационная кампания по запуску сети оператора мобильной связи Tele2 в Москве и Московской области»

Effective Grand Price

Effective grand price МТС

МТС — «МТС/Медиа»

За неоцененный вклад в развитие отрасли

За вклад в развитие отрасли

Татьяна Шахнес — директор по связям с общественностью компании LG Electronics

Комментарии 0