PROBA-IPRA Golden World Awards 2016: итоги
На 16-м форуме PR Baltic Weekend в Петербурге состоялось вручение премии PROBA-IPRA Golden World Awards 2016.
Заключительное заседание жюри конкурса состоялось в конце первого дня работы форума. Дискуссия была жаркой, мнения членов жюри по поводу призеров разделились, но в итоге каждый «самолетик» нашел хозяина.
Новости и неожиданности на PROBA-IPRA 2016
По словам Андрея Баранникова, генерального директора агентства SPN Communications, в этом году было подано рекордное количество заявок — 354 проекта, поэтому шорт-лист претерпел ряд изменений. В первую очередь это коснулось количества номинантов. Вместо традиционных пяти на каждую премию организаторы конкурса взяли 15% от общего числа поданных заявок с наивысшими баллами жюри.
Появилась новая специальная номинация — «Классика жанра». Сегодня редкий проект обходится без применения digital-инструментов. А потому тех, кому удается проводить PR-кампании без них, уже считают «классиками», так как они пользуются старыми-добрыми, проверенными временем приемами. В текущем году в этой номинации победил Пенсионный фонд РФ.
Еще одной неожиданностью стала номинация «Лучшая работа по теории PR». В ней победитель определился сразу, так как конкурентов не оказалось. Им стал генеральный директор коммуникационного агентства Comunica Михаил Умаров с книгой «PR в реальном времени». Организаторы конкурса отметили, что искать претендента на победу в этой номинации трудно, так как не каждый год появляются достойные работы по теории PR.
В семи из двенадцати основных номинаций за победу боролись мобильные операторы. И никто не ушел обиженным. Лучшим PR-специалистом года стал пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников, а победа в области внутрикорпоративного PR досталась «МегаФону». Оба гранд-при получили Tele2 и МТС.
Награду в специальной номинации «За неоцененный вклад в развитие отрасли» получила Татьяна Шахнес, директор по связям с общественностью компании LG Electronics.
Лучшим проектом в области внутрикорпоративного PR стал обновленный портал компании Coca-Cola HBC Россия. За рекордно короткий срок — 30 дней — PR-команде компании удалось перестроить внутреннюю Сеть интернет, которой пользуется 6000 человек. Порталу добавили новые интерактивные сервисы и доступ к рабочим инструментам с устройств любого типа. По словам сотрудников Coca-Cola, за первый месяц с момента запуска новой версии посещаемость портала выросла на 15%.
Новичком премии стало агентство Great Advertising Group. Их проект — приложение «АукцЫон На Солнце» — ранее уже удостаивался награды. В июне этого года он получил приз «За самое неожиданное решение» в конкурсе «Золотое приложение» 2016.
Конкурс «Фотограф года LEGO Россия 2015» (Pro-Vision Communications) стал лучшим проектом в области интегрированных коммуникаций. Целью этой акции было привлечь пользователей Instagram к бренду LEGO и увеличить их вовлеченность. Результат акции — охват в 13 млн и 1500 фотографий от участнков. За 2 месяца количество пользовательского контента выросло на 59%, а число активных подписчиков на аккаунт @legorussia — на 30%.
Социальных проектов набралось так много, что здесь победителей было сразу трое. Первое место досталось компании Disney Russia за открытие первого в России кинозала для людей с аутизмом.
Полный список победителей
PR-специалист года
Дмитрий Солодовников — пресс-секретарь МТС. Все фото с вручения премии: Уршула Кузьма
Лучший проект в области корпоративного PR
Северо-Западный филиал ПАО «МегаФон» — «Качество связи»
Лучший проект в области внутрикорпоративного PR
Coca-Cola HBC Россия — «Обновить за 30 дней: внедрение нового интернет-портала We Connect»
Корпоративное издание года
РТИ — «Интеллект & Технологии»
Лучший проект с применением digital-инструментов
Яндекс — «Гагарин — Яндексу: Поехали!»
Лучший инновационный проект в области коммуникаций
Great Advertising Group — «АукцЫон На солнце»
Лучший проект в области интегрированных коммуникаций
Pro-Vision Communications — Конкурс «Фотограф года LEGO Россия 2015»
Лучшая работа по теории PR
Михаил Умаров (Comunica) — «PR в реальном времени, на вручение не приехал»
Лучший социальный проект
1 место: Disney Russia — кинозал для людей с аутизмом
2 место: ROSE — «Живые Страницы»
3 место: PR-агентство «Сокур и партнеры» — «Красная шапка против лейкоза»
Лучший студенческий PR-проект
Ольга Новоселова (Уральский федеральный университет) — «Русская поэзия в мировом прочтении»
Лучшая студенческая работа по теории PR
Полина Байрамова (СПбГУ) — «Стратегические коммуникации современного классического университета»
Специальная номинация «Классика жанра»
Пенсионный фонд Российской Федерации — «Я работаю в ПФР»
Creative Grand Price
Tele 2 — «Коммуникационная кампания по запуску сети оператора мобильной связи Tele2 в Москве и Московской области»
Effective Grand Price
МТС — «МТС/Медиа»
За неоцененный вклад в развитие отрасли
Татьяна Шахнес — директор по связям с общественностью компании LG Electronics
Комментарии 0