Веселые картинки

Профессионалы в сфере маркетинговых коммуникаций, которые проводят много времени в социальных сетях и блогосфере, прекрасно осведомлены о важности такого элемента хорошего поста или комментария, как КДПВ – картинки для привлечения внимания. Однако информационное пространство продолжают наполнять пресс-релизы, не содержащие в себе ничего, кроме текста. 

 

Давно прошли времена, когда пресс-релизы приходили к журналисту в виде листка бумаги из факса. Тем не менее, использование изображений почему-то не получило должного распространения при создании пресс-материалов. А ведь в определенных ситуациях хорошо подобранная картинка может заменить собой весь пресс-релиз.

Если посмотреть на социальные сети, то там, к примеру, интересный пост без картинки в Facebook зайдет хуже, чем средний с картинкой. А остроумная иллюстрация соберет больше лайков, чем абзац простого текста. 

Иллюстрировать можно и нужно все. Новый продукт, описание сайта или приложения, бизнес-процесс или новое назначение в компании. Тексты нуждаются в дополнительном маячке, который привлекает внимание в бескрайнем поле букв и цифр. Но будьте осторожны — безликие картинки-коллажи из фотобанков не помогают вашему тексту выделиться среди других новостей, а наоборот делают его еще более безликим. 

Крупные печатные СМИ и информагентства предпочитают использовать изображения из собственных архивов либо приобретать иллюстрации из баз коммерческих фотостоков. Кроме гарантированного качества и подтвержденной реальности события и персонажей, такие изображения безопасны с точки зрения закона о соблюдении авторских прав. Тем не менее, издания регулярно используют в качестве иллюстрации изображения из фотосессий, сделанных самими компаниями для пресс-кита. Самый простой и надежный вариант — приложить к пресс-релизу (или интегрировать в него) ссылку на раздел сайта компании, где эти изображения хранятся в открытом доступе.

Изображения в вашем пресс-ките должны быть качественными: резкие, с нормальной выдержкой и четкими краями, желательно — без использования фильтров и без эффектов типа fish eye, если только это не было вызвано художественной необходимостью. Для пресс-релиза плохо подойдет панорама завода или порта, снятая широким планом с дальней дистанции — на страницу СМИ или на интернет-ресурс ваше изображение попадет размером порядка 450х600 пикселей, и читатель вряд ли будет вглядываться в полоску горизонта между зеленым полем и голубым небом, силясь разглядеть гордость российской индустрии.

Бильд-редактор СМИ лучше отнесется к живым людям, изображенным в рабочей обстановке или в ходе мероприятия, чем к постановочным фото в формате «все в ряд». Людей на фото должно быть не более 3-5 на одном снимке. Если пресс-релиз повествует о персоне – например, назначении нового топ-менеджера или чиновника, то на иллюстрации персонаж должен быть живым, а не гримированной куклой в костюме из студии художественного портрета. Фото должно вызывать эмоции отличные от скуки.

Многие компании совмещают подачу, и в пресс-релиз вкладывают и изображения, и ссылку на видео. Если у вас есть хорошее информационное видео — проморолик или интервью, прикладывайте его. Интернет-СМИ может взять его на ленту или вставить в текст, и у вас появится дополнительные просмотры и контакты. 

Пару слов о фотошопленных картинках: не используйте их! Пресс-релиз — не пост в социальной сети и требует корректности данных. Интернет полон примеров распространения фейковых изображений, и все они нанесли урон репутации компании, СМИ или ведомства, которые их опубликовали.

Напоследок, об одной категории иллюстраций, которая, в большинстве случаев, приветствуется многими СМИ, а главное их читателями. Это — инфографика. Качественная инфографика всегда дотянет слабый пресс-релиз до уровня приемлемого. Ведь журналистам часто не хватает фактуры для своих публикаций, а хорошая инфографика это факты в сжатом виде. Изготовить инфографику не сложно: нужно собрать все имеющиеся данные и дать в руки талантливому дизайнеру, который интерпретирует ваши цифры в графику. Цена вопроса — 5-7 тыс. руб., а если нет ресурсов на дизайнера, то можно воспользоваться онлайн-сервисами для самостоятельного изготовления инфографики, например Pictochart. Но помните, ваша задача не создание графического шедевра, а предоставление фактов и идей для публикаций. Пусть вас не смущает, что в итоге вышла инфографика не лучшего качества, в случае необходимости СМИ всегда могут перерисовать её в своем стиле. 

Источник главного изображения — Shutterstock.

Комментарии 0