Цифровое будущее пресс-служб

Сегодня о будущем. О том времени, когда пиарщик не будет думать как и куда пристроить пресс-релиз. Информация будет распространяться сама и сама выбирать релевантную для себя аудиторию. Пиарщики тем временем будут медитировать в больших светлых помещениях и свечением своей серебристой ауры помогать продвижению информации. Ладно, пожалуй мы зашли слишком далеко во времени. Поговорим о завтрашнем дне, который уже успел наступить для коллег из соседней отрасли — маркетологов. О том, как IT и автоматизация могут помочь pr-специалистам эффективнее распространять информацию и взаимодействовать с журналистами и медиа.

Мир меняется

За последние десять лет мы стали свидетелями не одной революции в диджитал. Теперь у каждого в кармане лежит супермощный компьютер с быстрым интернетом — смартфон, развились и укрепились социальные сети и мессенджеры, появилось много разнообразных интернет-сервисов и информационных услуг, и тут и там говорят про виртуальную реальность, квантовые вычисления, криптовалюту и блокчейн.

Вокруг PR-отрасли тоже заметны изменения. По большей части они происходят в медиа. Традиционные СМИ и у нас и по всему миру находятся в активном поиске новых бизнес-моделей. Распространяется нативная реклама (новый взгляд на джинсу), онлайн-подписка, плата за отдельные материалы, мобильные приложения и чат-боты, подписка за доступ к комментированию и многое другое.

Сокращая расходы и следуя за аудиторными трендами, медиа закрывают печатные, телевизионные и FM-версии и уходят в онлайн. Параллельно с этим, вчерашние сотрудники крупных редакций или новоиспеченные блогеры создают свои нишевые онлайн-медиа. Аудитория крупных СМИ распадается и распределяется по большому количеству узкотематических изданий. Этому способствуют как социальные сети вроде Facebook или ВКонтакте, ставшие для многих читателей единой лентой контента, так и отдельные сервисы агрегации, типа Яндекс.Дзен.

Меняется и сама аудитория. Изменился формат потребления контента: чтение со смартфонов, email-рассылки, пуш-уведомления, просмотр видео вместо чтения текстов.

А что-же PR-отрасль? В общем-то ничего. Не считая появления на рынке большого количества SMM-агентств и блогов, созданных вчерашними школьниками, PR-отрасль и пресс-службы находятся приблизительно там же где и были 10-15 лет назад. При этом многие PR-специалисты осознают, что такая инертность может выйти боком, но не знают как подступиться к многообразию новых технологий. Помочь здесь может опыт коллег из родственной отрасли — маркетологов.

Маркетологи и их опыт

Маркетинг сейчас полностью перешел в интернет и максимально использует мощь IT. Безусловно, это произошло неспроста. Дело в том, что основной источник дохода практически всех гигантов IT-отрасли, таких как Alphabet (Google), Facebook, Yandex, Mail.ru Group и многих других это продажа рекламы. Соответственно этим компаниям всегда было выгодно развивать интернет таким образом, чтобы туда пришло максимум аудитории. С увеличением охвата развивались и рекламные технологии, которые позволили очень детально сегментировать аудиторию и точно нацеливать рекламные сообщения. Это было нужно, чтобы повысить отдачу от интернет-рекламы и соответственно привлекательность этого канала для рекламодателей.

В какой-то момент западные оффлайн маркетологи, пошли в след за трендами и подключились к использованию новых возможностей сети. Теперь, с помощью IT-инструментов, они научились находить и привлекать свою аудиторию в интернете, определять её социально-демографические характеристики, потребительские предпочтения и прочие особенности. Для маркетологов сегодня существует бесчисленное количество доступных онлайн-сервисов: интернет-аналитика, CRM-системы, сервисы для контент-маркетинга и лидогенерации и много чего еще. Наиболее продвинутые компании используют автоматизацию маркетинга. Когда с помощью заранее заготовленного контента и настроенных алгоритмов, можно, без участия человека, вылавливать из интернета потенциальных покупателей, готовых к покупке в данный момент и делать им предложение.

Сравнивая с оффлайном, все эти возможности потрясают воображение. А самое интересное, что концептуально эти технологии и методы работы можно перенять и использовать для решения PR-задач. Рассмотрим два наиболее подходящих направления для внедрения IT в работу пресс-служб.

Зарегистрируйтесь или войдите для продолжения чтения.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 0