Пресс-конференция или смерть

Пресс-конференции пользуются заметной популярностью. Этот формат работы с прессой нахваливают в академической литературе по связям с общественностью, да и PR-агентства часто включают прессухи в свои предложения. Но, глядя на череду безликих мероприятий в пресс-центрах, возникает вопрос — так ли хорошо пресс-конференции решают PR-задачи в современных условиях?

 

Пресс-конференции — настолько устоявшийся формат общения со СМИ, что без них нельзя представить ни одной полноценной PR-кампании. Еще во время учебы в головы будущим специалистам вбивается мысль, что без проведения пресс-конференций пиарщику никак не обойтись, какую бы задачу он ни решал. Вот характерная цитата из книги по PR: «пресс-конференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами, так как последние получают информацию из первых рук PR-специалистов компании и ее менеджмента» (М. Душкина «PR и продвижение в маркетинге: коммуникации и воздействие, технологии и психология»).

А когда вчерашние студенты выходят на работу, старшие коллеги внушают им, что любая грамотная кампания начинается — с чего? Правильно, все с той же пресс-конференции. В результате год за годом даже лучшие СМИ вынуждены публиковать фотографии и высказывания однотипных и скучных «говорящих голов».

Менеджеры PR-агентств неизменно рекомендуют своим клиентам созывать пресс-конференции буквально по любому поводу. У этого есть причина. Провести мероприятие знакомого формата на давно опробованной площадке, с привлечением уже готового пула журналистов, экспертов и модераторов, значительно проще и выгоднее, чем экспериментировать. К тому же коммуникационное агентство — это конвейер, созданный для быстрого и удобного обслуживания клиента. А последние обычно бывают довольны, когда видят перед собой зал, полный журналистов. Именно поэтому менеджеры в первую очередь предлагают заказчику то, что он понимает и за что он готов платить. И мало у кого из специалистов есть время и желание задаться вопросом — быть может, пресс-конференции как инструмент уже морально устарели?

Продолжение статьи доступно только зарегистрированным пользователям.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 0