Ньюсджекинг: охота за новостями для пиарщиков

ньюсджекинг

Ньюсджекинг — это «угон новости»: использование актуальных новостных трендов в маркетинговых целях. Способ, который популяризует маркетолог Дэвид Мирман Скотт, позволяет компании мгновенно попасть в СМИ. Все, что нужно сделать PR-специалисту: вовремя оседлать инфоповод, придумать, как его подать, и прокатиться по СМИ.

Основы ньюсджекинга

По данным сервиса Pressfeed, в России на одного журналиста приходится пять специалистов по PR. Каждый день на почту редакций приходят десятки сообщений — СМИ тонут в море спама от пиарщиков, которые пытаются завладеть их вниманием. С другой стороны, СМИ по-прежнему нужна информация. Попасть на страницы издания можно, если дать журналистам именно то, что им сейчас нужно. Тут на помощь приходит ньюсджекинг.

По определению автора методики Дэвида Мирмана Скотта, ньюсджекинг — это искусство и наука о том, как вбросить ваши идеи в новостную повестку дня так, чтобы вас заметили.

Журналисты работают очень быстро. С появлением интернета они могут находить источники, фактуру и данные, не выходя из редакции. В этих условиях простым и взаимовыгодным способом взаимодействия стал ньюсджекинг. За первой волной новостей, отвечающей на вопросы: «Что? Кто? Где? Когда?», в считанные минуты идет вторая — с подробностями и ответами на вопрос «Почему?».

цикл жизни новости

Именно в эту волну и должен попасть ньюсджекер, чтобы издания тиражировали комментарий его компании в своих материалах.

Сначала создайте канал

Ньюсджекинг работает, когда у вас есть адекватный канал доставки новости. Это может быть корпоративный блог, сайт компании или его раздел, которые обязательно должны индексироваться поисковыми системами. Подойдет даже аккаунт в Facebook или канал в Twitter. Не важно, один или несколько каналов вы используете, главное — чтобы это был действительно оперативный способ высказаться публично. Естественно, эффект будет, если на вашем канале есть целевая аудитория, еще важнее, чтобы в ней были журналисты.

Какой бы канал вы ни использовали, важно понимать и учитывать его особенности во время подготовки контента. Размещать пресс-релиз на вашей странице в Facebook ровно в том виде, в котором вы его утвердили и разослали по журналистам, бессмысленно, информацию нужно адаптировать. Рассмотрим особенности основных типов каналов, которые вы можете создать сами.

Онлайн

Еще в 2015 году Google расширил количество релевантных источников новостей и начал высоко ранжировать не только крупные новостные сайты, но и информацию от самих компаний и «небольших, но хороших площадок».

Если у вас получится научить Яндекс и Google доверять вашему сайту и мгновенно индексировать обновления, журналисты быстрее всего найдут именно вашу реакцию на нужную новость. Если ваш сайт или блог не оптимизирован по части SEO, толку от ваших постов не будет. Вы потонете в массе поисковой выдачи по «вашей» новости от топовых СМИ и информагентств. О том, как использовать возможности SEO в работе пресс-службы, мы еще поговорим в следующих материалах.

Живой и активный аккаунт в социальных сетях тоже хорошо ранжируется поисковыми системами и поможет привлечь внимание журналистов. Если наладить постоянный поток обновлений и научиться писать о важном, вы соберете вокруг себя нужных людей и на ваши посты будут реагировать мгновенно.

База

Другим таким каналом может быть релевантная и рабочая база СМИ, а лучше пул своих журналистов. Этот канал работает, если у вас есть гарантии, что адресаты:

  • получают ваш контент (релиз, сообщение и т. п.);
  • открывают ваши послания;
  • читают их.

Чтобы этого добиться, научитесь адекватно работать с рассылками: не стоит слать нерелевантную для журналистов информацию, простыни пресс-релизов или письма без новостей или интересной фактуры. Вот видео, в котором Константин Бочарский рассказывает, что сегодня интересно журналистам и как с ними работать.

Личные отношения

Рабочим каналом могут быть и отношения с информагентствами, если у вас есть контракт на информационное сопровождение или вы как-то еще добились от них внимания к вашим релизам.

Продолжение статьи доступно только зарегистрированным пользователям.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 0