Как создать пул журналистов: 10 важных шагов

vintage-paparazzi-bw

«Влезть» в повестку дня СМИ становится все сложнее. Нужен не только суперинтересный контент, но и лояльность со стороны представителей изданий. Мы расскажем, как ее добиться.

Боль PR-специалиста — журналисты, которые не читают пресс-релизы, интересуются только известными участниками рынка и настаивают на рекламных бюджетах. Кризис усугубил ситуацию: многие СМИ ушли с рынка, а оставшиеся издания ориентированы на эксклюзивные информационные поводы. Мы знаем PR-команды, у которых релевантны только 5% рассылок, остальное — спам. В таких условиях важно иметь пул журналистов и прицельно работать с ними.

Мы поговорили с экспертами и создали схему наработки пула, которая подойдет большинству компаний. 10 шагов — и пул представителей СМИ у вас в компьютере.

Шаг 1. Найдите свою аудиторию

Оцените конкретный проект: его специфику и потребности клиента. Определитесь с целями, которые стоят перед PR, и переведите их на коммуникативный язык: допустим, нужно добиться повышения известности на 10% или снизить число людей, которые считают ваш продукт необоснованно дорогим, на 20%. Сразу появится ясность, на кого будут рассчитаны ваши информационные сообщения: на потребителей, специалистов, чиновников.

Затем более точно определите целевую аудиторию (ЦА). Учитывается следующее:

  • географическое местонахождение ключевых групп;
  • демографические факторы: пол, возраст, семейное положение;
  • социальное положение человека в обществе: уровень доходов, образование, профессия.

Попробуйте выйти за пределы социально-демографических характеристик потребителя, чтобы лучше понять его среду, поведение, проблемы и радости. Это поможет определить подходящие пути взаимодействия с аудиторией. Хороший вариант — составить портрет потребителя, используя карту эмпатии.

puly-empatia
Потребительская карта эмпатии, источник: книга «Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора», Александр Остервальдер

Шаг 2. Выявите эффективные каналы коммуникаций

Продолжение статьи доступно только зарегистрированным пользователям.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Войдите на сайт или зарегистрируйтесь.

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 0