Где вести корпоративный блог: cравнение платформ с точки зрения PR-менеджера

как выбрать платформу для корпоративного блога

Если вы решили создать блог компании, то, кроме вопросов с наполнением и продвижением, вам придется разобраться, как обеспечить процесс с технической стороны. Если у вас есть разработчики и много времени, вы можете сделать блог с нуля. Но быстрее и проще воспользоваться готовой платформой для блогинга. В этом материале расскажем о самых популярных платформах и о том, насколько они подходят для задач PR-службы.

 

WordPress

вордпресс для корпоративного блога

При слове «блог» эта платформа приходит на ум первой. Каждый четвертый блог в мировом интернете создан именно на WordPress. Например, CNN, The New York Times, «Тинькофф-журнал».

Работать с WordPress можно тремя способами:

  • через онлайн-интерфейс на WordPress.com;
  • загрузив на свой компьютер программу с сайта WordPress.org;
  • самостоятельно развернув WordPress на хостинге сайта.

В любом случае вам будет доступно множество «тем», то есть вариантов верстки и дизайна страниц, и бесконечное количество «плагинов», то есть встраиваемых модулей, с помощью которых блог можно расширить и превратить в полноценный сайт, интернет-магазин и вообще во все что угодно.

Если вы впервые сталкиваетесь с онлайн-платформой, то самостоятельная настройка WordPress может оказаться трудной. Поэтому начинающим пользователям рекомендуем нанять специалистов, чтобы помогли запустить блог и все настроили. Когда вы привыкнете к платформе и захотите улучшений, поищите в сети статьи и рекомендации по доработке. Сообщество WordPress — одно из самых активных в интернете. Вы сможете найти плагины для целей, подходящих PR-cлужбе, например Aksimet (для борьбы со спамными комментариями) или SEO Ultimate для поисковой оптимизации.

Стоимость: от 0 до 299 долларов в месяц, в зависимости от потребностей.

Хостинг: да.

Возможность подключить свой домен: да, 19 долларов в месяц.

Плюсы

  • гибкость;
  • огромное количество «тем»;
  • возможность подключать плагины для SEO и других целей;
  • огромное количество материалов для обучения и сообщество пользователей.

Минусы

  • новичкам требуется время на освоение.

Medium

В отличие от WordPress, на котором можно создать фактически любой сайт, Medium — это платформа, специально «заточенная» под журналистов и блогеров. Интерфейс платформы очень простой, и если вы работаете за компьютером, вы точно сможете вести блог самостоятельно. Вы просто вводите текст, а все инструменты редактуры тут же появляются на экране. Обратная сторона у этой простоты тоже есть: функционал платформы ограничен, не любой дизайн можно реализовать, нет никаких плагинов для продвижения.

Для англоязычных PR-специалистов полезно еще и то, что Medium — это не просто инструмент для создания блогов, но и хаб для контента. На сайт Medium заходит множество людей, которые ищут там интересные статьи и блоги. К сожалению, в русскоязычном сегменте Medium пока популярен в основном в IT-сообществе и среди дизайнеров. Зато PR-специалистам, занятым в этой сфере, точно стоит присмотреться к платформе.

Блог Медузы о проекте
Новостное СМИ «Медуза» ведет на Medium русскоязычный блог о проекте «Внутри Медузы»

Стоимость: бесплатно.

Хостинг: да.

Домен: нет, все аккаунты на Medium получают адрес формата medium.com/@name/. Правда, вы можете привязывать к своему домену отдельные посты.

Плюсы

  • не нужно тратить время на обучение;
  • специально заточенные под «блогинг» инструменты;
  • современный дизайн.

Минусы

  • отсутствие гибкости;
  • невозможность подключить плагины;
  • Medium может делать c вашим контентом все что захочет.

Ghost

Ghost — это одна из новейших платформ для блогинга. Ее главный плюс в том, что создатели заранее предусмотрели все, что нужно для ведения блога, оптимизации для поисковых систем, разметки и прочих вещей, на которые раньше было необходимо тратить дополнительные усилия.

Чтобы пользоваться Ghost, можно либо загрузить программу и развернуть ее на своем сервере (для этого вам понадобится помощь специалистов), либо работать через онлайн-интерфейс. Вся прелесть Ghost в том, что в платформу уже встроено все, для чего, например в WordPress требуется загружать дополнительные плагины.

Оналйн-интерфейс Ghost
Оналйн-интерфейс Ghost вполне под силу быстро освоить даже новичку

Стоимость: при развертывании на собственном сервере платформа бесплатна, а вот онлайн-редактор стоит от 8 до 200 долларов в месяц, и эта стоимость растет вместе с посещаемостью вашего блога.

Хостинг: да.

Домен: легко подключается.

Плюсы

  • наличие всех нужных блогерам инструментов;
  • современный дизайн;
  • продуманные механизмы SEO.

Минусы

  • меньше гибкости, чем в WordPress;
  • придется изучить Markup Language для разметки текста, но это очень просто.

Blogger

Blogger одна из старейших платформ, которую не так давно купил Google. Теперь работать с ней можно только через Google-аккаунт. Платформа позволяет заниматься контентом и вообще не думать о технических вопросах. Правда, предлагаемые здесь темы несколько устарели, и дизайн вашего блога не будет выглядеть так современно, как на Medium или Ghost. 

платформа blogger
Создать блог на Blogger очень просто

Стоимость: бесплатно.

Хостинг: да.

Домен: можно подключить.

Плюсы

  • настраивается за минуту;
  • простой и понятный интерфейс.

Минусы

  • устаревший дизайн;
  • платформа теряет актуальность, а значит, для нее все реже создают полезные плагины.

Tumblr

Эта платформа подойдет вам, если вы занимаетесь PR для студии дизайна, фотографии или видеопродакшен. Хотя в Tumblr можно постить просто тексты, ее сердце — это картинки. Если большая часть вашего потока — это фото, видео или гифки, то Tumblr — то, что вам нужно. К тому же для работы с ней не требуется вообще никаких навыков, более простого интерфейса в вашей практике еще не встречалось.

Цена: 0.

Хостинг: да.

Домен: можно подключить.

Плюсы

  • внешний вид;
  • простота;
  • сообщество любителей красивых фоток может обнаружить вас на платформе.

Минусы

  • не подходит для блога серьезной корпорации;
  • маленькая гибкость;
  • полное отсутствие плагинов.

Комментарии 2

Maryna Berkytova

Не согласна, что с WordPress потребуется время на освоение. По сравнению с другими движками, она самая простая. Конечно, если сравнивать с конструкторами сайтов, — то да, сложная. Вордпресс ещё и оптимальна для SEO.

Редакция

Мы сами за WordPress! Но если нужно поправить что-то в дизайне, заверстать какой-то новый блок или научить движок какой-то нестандартной аналитике, все-таки, нужны специальные знания. HTML и CSS, как минимум. PR-специалисты в наши дни, конечно, решают вообще любые задачи, но верстку и программирование, все-таки, советуем доверить специалисту)