Вячеслав Тихомиров: «Если не обращать внимание на digital, рынок тебя очень быстро выкинет»

Вячеслав ТихомировКонсультант в сфере стратегических коммуникаций, бывший генеральный директор PR-агентства Mint Вячеслав Тихомиров рассказал о PR-процессах с позиции опытного руководителя. Обсудили, как набирать команду, искать компромиссы с конкурентами и смотреть далеко вперед.

Справка

Вячеслав Тихомиров 20 лет работает в сфере коммуникаций. Руководил московским офисом коммуникационного агентства SPN Communications, работал гендиректором в Mint. Приводил к международным стандартам Edelman российское агентство «Имиджленд», возглавлял коммуникации в Детском фонде ООН (ЮНИСЕФ) и руководил информационно-рекламным сопровождением нацпроектов в КРОС. Сейчас консультирует российские, иностранные компании и государственные структуры по вопросам эффективности работы пресс-служб, выстраиванию стратегических коммуникаций, репутационно-имиджевым вопросам.

— Расскажите о своем PR-пути: как из военного корреспондента вы пришли в PR?

— Я был не военным, а универсальным корреспондентом, но в те времена всего хватало — репортажей из горячих точек в том числе. Окончил журфак МГУ, американский университет, потом Дипакадемию. В 1999 году начал работать в программе «Время». Потом стал редактором-международником в «Вестях», где застал хороший период, когда не было того, что сейчас называется цензурой. А был принцип качественной журналистики: сегодня в Госдуму, завтра в Чечню, послезавтра — на встречу с министром обороны. Три года проработал в пуле президента. Но на каком-то этапе понял, что на пресс-конференциях, на которые я приезжаю, я вижу только результат, а организуют это другие. Так и стали появляться мысли в сторону PR. Затем я познакомился с основателем и президентом Компании развития общественных связей (КРОС) Сергеем Зверевым, который стал моим учителем, а в последствие и другом. Так я оказался в PR и как раз сам начал организовывать информационные поводы и мероприятия, куда приезжали мои вчерашние коллеги.

— Недавно вы ушли из агентства Mint. Что вам удалось сделать за время работы? Что вы считаете ключевым достижением?

— Агентство Mint до моего прихода было бутиковым, малоизвестным и работало с небольшим кругом своих постоянных заказчиков. На долю основного клиента тогда приходилось почти 45 % бизнеса, с точки зрения стабильности — это рисковая история. И я понял, что агентство нужно вывести на рынок, расширить пул клиентов и зоны экспертизы. Мы вместе с РАСО организовали «Дни PR» на площадке BBDO, вступили в АКОС. В национальном рейтинге коммуникационных компаний НР2К, где сравниваются базовые показатели вроде выручки, оборота и количества сотрудников, из сотни агентств мы заняли 24-ю строчку, а в 2016 году поднялись на 21-ю. Это хороший показатель: мы стали заметны на рынке, расширили пул потенциальных и выигранных клиентов, укрепили команду сильными специалистами. А еще получили Серебряного Каннского льва в номинации «PR» за коммуникационную поддержку проекта «Солнце для лучшего друга», реализованного BBDO Moscow для бренда Pedigree.

Проект «Солнце для лучшего друга» призван разрушить стереотипы о людях с синдромом Дауна.

— О команде — как вы подбираете сотрудников?

— Я убежден, что люди — главное богатство и ресурс агентства. Для меня важен не только профессионализм и способность учиться чему-то новому, но и химия. Я старался подбирать людей так, чтобы они дополняли своей индивидуальностью общий драйв команды. А с теми, кто деструктивен, — расставался.

Зарегистрируйтесь или войдите для продолжения чтения.

Зачем регистрироваться?
Коллеги, просим вас рассказать о себе, чтобы понимать, кто нас читает, и делать материалы специально для вас. Заполните короткую форму и читайте все статьи на PRexplore бесплатно и без других ограничений.

Зарегистрируйтесь или войдите на сайт

Вход

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Регистрация

Через аккаунт в соцсетях

С помощью электронной почты и пароля

Комментарии 0