«Сарафан PR»: «Мы как врачи — только нам доверяют не жизнь, а репутацию»

«Сарафан PR»Агентство «Сарафан PR» известно налаженными отношениями со СМИ и тем, что продвигает культурные проекты. Вместе с основательницами «Сарафана» Анастасией Гамаюновой и Александрой Скородумовой мы посмотрели на PR глазами агентства.

— Расскажите, как началась история агентства «Сарафан PR»? Сколько человек в вашей команде?

— Все сложилось будто само собой: мы занимались одним и тем же, но работали в разных проектах и компаниях. Нас объединяла дружба, любовь к музыке и интересным городским событиям. В самом начале пути нас было трое: Анастасия Гамаюнова, Саша Скородумова и Юля Чай, у каждой за плечами был опыт, уверенность в себе, амбиции и самостоятельность, а ведь нам было всего около 20 лет. Периодически к каждой обращались с просьбами помочь, в какой-то момент запросов стало так много, что мы решили уволиться с основных работ и стали брать проекты. Сейчас, оглядываясь назад, можно сказать, что это был грандиозный и безумный скачок. Да, мы часто работали в режиме 24/7, но оно того, конечно, стоило. Сейчас в агентстве «Сарафан PR» постоянно трудятся 9 человек, некоторые работают с нами дистанционно (копирайтеры, дизайнеры, курьеры) и не входят в штат.

— Какие на вашем счету самые популярные и важные проекты, клиенты?

— К счастью, мы давно переболели «популярными» клиентами. Все, с кем мы мечтали поработать, уже есть в нашем портфолио. Сейчас пришло время серьезных, интересных и стратегически важных клиентов. Последняя наша новость и особенная радость — это сотрудничество с «Центром подводных исследований Русского географического общества». Также мы работаем с Flow Festival, «Охта Моллом» и «Охта Lab», книжным магазином «Подписные издания». И сейчас ждем подписания ряда долгожданных контрактов, о которых пока не можем говорить.

— Ваша особенность — налаженные коммуникации со СМИ. Как этого добиться? Как создать пул журналистов? Как написать хороший пресс-релиз?

— Налаженные отношения со СМИ — это годы нашей работы. Здесь нет никакой магии. А о пресс-релизах — для начала надо хорошенько постараться в школе и выучить русский язык. О том, как писать хорошие тексты, может рассказать книга «Пиши, сокращай. Как создавать сильный текст», она не откроет Америку, но наведет порядок в голове.

— Также вы занимаетесь продвижением в соцмедиа — какие основные механизмы помогают раскрутиться? Как они меняются? Важны ли хештеги, изображения, время публикации?

— Мы верим в силу контента и изображения. Действительно интересный контент создавать очень сложно, как и хорошие изображения. Все логично: интересный и полезный контент с хорошим изображением — залог успеха соцстей. Никакие другие лайфхаки не помогут вам создать стабильно растущую и продающую соцсеть. Хештеги иногда нужны, но мы верим, что в наши соцсети люди приходят все-таки не через них.

— Как работает сарафанное радио в условиях города?

— Как в деревне, где все друг друга знают и делятся полезными советами. Люди не покупают подобные услуги без рекомендаций. Мы как врачи — только нам доверяют не жизнь, а репутацию. Еще мы очень любим, когда сарафанное радио начинает говорить на иностранном языке.

— Как формируется стратегическая PR-программа? Какие вопросы нужно задать клиенту?

— Самый главный вопрос, на который не все могут ответить: для чего мы нужны бизнесу клиента, действительно ли нужны мы, а не новый повар или управляющий. Многие приходят к нам и хотят волшебства, которое должно наступить непременно на следующий день после подписания контракта.

— Вы разрабатываете нейминг — как выбрать удачное название? Какие есть тренды?

— Удачное название это, простите за тавтологию, всегда удача. Хорошие названия обычно приходят сразу или не приходят никогда. Тренды в названиях лучше не использовать, это как татуировка: когда тренд перестанет существовать, вы продолжаете жить. Своим названием, конечно, можно создать тренд на века, но это происходит крайне редко.

— Что нужно учитывать, создавая фирменный стиль?

— Первое правило, которое нужно помнить, создавая корпоративный стиль, что ваш вкус и вкус заказчика могут расходиться — и это нормально.

— «Сарафан PR», судя по перечню услуг на сайте, умеет делать все. А какие услуги самые популярные?

— Мы действительно лучше всех в Петербурге занимаемся PR-сопровождением культурно-массовых мероприятий и стараемся, чтобы именно эту услугу у нас покупали наиболее часто.

Сейчас самая популярная услуга — это работа с социальными сетями: контент и реклама.

— Как меняется PR-рынок?

— Рынок не меняется, меняется наше отношение к рынку.

— Как вы развиваете свои навыки? Может, есть книги или курсы, которые вы посоветуете?

— Для нас очень важны вдохновение и креатив, мы ищем их в самых понятных и простых местах: в своей семье, путешествиях, друзьях. Навыки — это не самое сложное. Если понимаешь, что в чем-то стал недостаточно компетентен, сразу найдется тысяча способов прокачаться: от просмотра видео на YouTube и прочтения книги до общения с коллегами. Книги нужно читать либо совсем старые с базовой информацией, либо очень новые. Профессия очень подвижная: то, что было актуально два года назад, сейчас потеряло всякую ценность. Всегда хороший выбор — это кейсы, примеры, опыт: лучше хороший и мировой.

Комментарии 0