Роман Масленников: «Личный брендинг необходим всем, кто один в поле воин»

Роман МасленниковАвтор книг о PR-технологиях Роман Масленников больше десяти лет занимался классическими связями с общественностью, а затем ушел во взрывной и личностный PR. Роман рассказал нам все о том, как стать героем медиапространства: от выбора галстука до поведения в скандалах. И посоветовал, что почитать по личному брендингу.

 

Справка

Роман Масленников начал с работы журналистом в тверской областной прессе (с 1999 по 2004 год). Затем стал PR-директором букинг-агентства TVEREVOLUTION (с 2001 по 2004 год). После чего занял пост директора по Public Relations и рекламе в агентстве переводов «ТрансЛинк» (с 2004 по 2006 год). В 2006-м основал PR-агентство «Простор: PR & Консалтинг», которым руководит до сих пор.

— Стоит ли пиарщикам в своей стратегии уделять внимание личному брендингу?

— Безусловно! Вспомните Олега Тинькова или Артемия Лебедева — руководителей, с которыми в первую очередь ассоциируется их бизнес. Многие юридические конторы работают через имя. Пиарить шефа своей компании необходимо. Также имя себе делают чиновники, писатели, светские львицы, спортсмены, дизайнеры — все, кто претендует на медийность, все, кто один в поле воин.

— Какие есть методы личного PR?

— Нужно написать биографию — притом такую, где герой борется со злом или каверзами судьбы и побеждает. Можно появляться в СМИ с интервью и комментариями. Важное направление — вести блог, самая эффективная площадка для этого — YouTube, на втором месте — Instagram, а потом уже Facebook и другие сети.

— Какие есть рекомендации по ведению соцсетей?

— В соцсетях важно высказываться регулярно — три записи в неделю минимум. И рассказывать не только про бизнес, но и про личную жизнь, про взгляд на мировые события. И не стоит забывать о подписчиках: лайкать фото, оставлять комментарии, задавать вопросы.

Можно прибегнуть к тактическому ходу и исчезнуть из соцсетей на две недели: если вас начнут искать не только те, кто хочет занять у вас денег, значит, вы все делали правильно — по вам скучают. И не игнорируйте новые и профильные соцсети: сервисы для бизнес-общения, LinkedIn, Tumbler и другие.

— Как мне убедить шефа, что ему необходимо вести соцсети?

— Можно прибегнуть к хитрости и обратить его внимание на более успешных коллег, которые так делают. Но вообще, если вы хорошо чувствуете дух компании и понимаете начальство, вести соцсети вы сможете и за него — знаю такие примеры, талантливые пиарщики работают так, что не отличишь. А с YouTube всегда можно нанять оператора-монтажера, наговорить ему на несколько выпусков — и все, готово.

— Как понять, какой именно образ нужно транслировать?

— С такими вопросами лучше обратиться к стилисту, а потом к фотографу — за профессиональной фотосессией. Но нужно учитывать общий посыл вашего бизнеса. Например, вы давно существующий на рынке банк, вы транслируете некий консерватизм, но при этом надежность: это может быть зрелый мужчина в дорогом костюме. Взглянув на энергичного худощавого Тинькова, сразу можно вспомнить про его мобильный и современный банк.

Могу дать пару советов: не надевайте костюмов с красным галстуком, если вы только не хотите продавать что-то со сцены. И придумайте запоминающуюся «фишку» в поведении, одежде, которая будет присуща только вам: четки, бабочка, шарф, лысая голова, трость и тому подобное.

— А как общаться со СМИ?

— С утра и в течение дня просматривайте новости, будьте готовы к тому, что журналисты могут вам позвонить и попросить комментарий. А если вступили в общение, взвешивайте каждое слово — то, что вы расскажете с ремаркой «не для печати», гарантированно попадет на полосы газет. Чтобы быть готовым к общению с журналистом, вы можете предварительно запросить вопросы. Никогда не отказывайте прессе — если нет возможности ответить, порекомендуйте своего коллегу. И если вы сказали, что ответите оперативно, — отвечайте оперативно.

— Что делать, если разгорелся скандал?

— Можно считать, что вам повезло: шумиха всегда поднимает узнаваемость. Если случился скандал, забудьте позицию «без комментариев», не то за вас информационные пробелы заполнит кто-то другой — и не факт, что в вашу пользу. Заранее смоделируйте негативные исходы и продумайте с сотрудниками решения: например, составьте список провокационных вопросов, которые могут задать журналисты, и подготовьте ответы. Если публикация уже вышла, свяжитесь с автором и заявите, что хотели бы прокомментировать. А лучше это сделать даже до появления статьи — опередить события и дать развернутый комментарий еще до того, как до истории доберется пресса.

— Посоветуйте книги и фильмы о персональном брендинге.

  1. Комедия Эда Дектера «Крутой парень» (2002).
  2. Ларри Кинг «Как разговаривать с кем угодно, когда угодно и где угодно».
  3. Томас Питерс «Преврати себя в бренд! 50 верных способов перестать быть посредственностью».
  4. Игорь Манн «Номер 1. Как стать лучшим в том, что ты делаешь».
  5. Андрей Рябых и Вероника Кириллова «Персональный бренд: создание и продвижение».
  6. Филип Котлер, Ирвинг Рейн, Майкл Хэмлин, Мартин Столлер «Персональный брендинг. Технологии достижения личной популярности».
  7. Роман Масленников «Как проснуться знаменитым и богатым. Система монетизации личного бренда»  и «Наконец-то знаменит! Как стать известным в своем деле».
  8. Фантастический роман Андрея Рубанова «Боги Богов».
  9. Михаил Веллер «Приключения майора Звягина».
  10. Евгений Гильбо «Постиндустриальный переход и мировая война».

 

Комментарии 0