Меня не взяли, я не взял: PR-специалисты о странных собеседованиях

подбор pr-менеджера

Мы уже порассуждали о главной ошибке поиска менеджеров, выяснили, когда есть смысл растить кадры, а когда — хантить звезд. А теперь решили поделиться забавным, успешным и даже пугающим опытом из области подбора кадров в PR. Наши пять копеек в флешмоб #меняневзяли, который гремит по русскоязычному интернету.

Как выбирали мы

Кириченко Анна

Анна Кириченко,

сооснователь и директор по развитию агентства Redline PR:

 «Однажды на собеседование пришел мужчина 45 лет, солидный, в пиджаке, со стажем в PR 20 лет… И на должность ассистента PR-менеджера с маленьким окладом! В недоумении я задала вопрос: „Скажите, почему вы претендуете на это место? Ведь куратором будет девушка в два раза вас моложе“. На что кандидат еле слышно ответил: „Просто понял, что люблю подчиняться“. Это было так обескураживающе, что я не знала, как отреагировать.

Была и история успеха. По знакомству пришла на собеседование девушка, ее попросил проинтервьюировать генеральный директор, что мне сразу не очень понравилось. Сама претендентка была раскованна и спокойна, создавала впечатление умной, но, пожалуй, слишком легкомысленной для работы в PR. Мы все-таки приняли, и она успешно проработала несколько лет на позиции руководителя проекта. Стало ясно, что легкость и ответственность могут идти рука об руку, тем более иногда в коллективе именно такого человека и не хватает. Должен быть громоотвод, который всех взбодрит и развеселит, особенно в тяжелые времена. В итоге мы одновременно ушли в декрет и одновременно из него вышли, но уже в статусе партнеров нового агентства Redline PR. Это был удачный выбор!»

Руслана Переславцева

Руслана Переславцева,

руководитель информационно-аналитического управления Воронежской городской думы:

«Когда я возглавляла PR-службу одной строительной компании, на практику пришла студентка 3-го или 4-го курса. Она не могла написать ни одного текста, даже поздравления! Презрительно морщила нос и говорила, что это дело журналистов. Зато настаивала, что за неделю ей необходимо организовать и провести десять PR-мероприятий. Конечно, предложения постоянной работы девушка не получила».

Иннокентий Волкоморов

Иннокентий Волкоморов,

президент фестиваля «Петроджаз»:

«Мы несколько раз искали специалиста. Два раза оказывались в тяжелой ситуации, когда рекомендованные и опытные профессионалы либо уходили в запой посреди проекта, либо преднамеренно уничтожали контент и шантажировали нас. В конце концов мы сошлись на кандидатуре парт-таймера, который оказался практически идеальным работником, высокоэффективным и чутким к нашей специфике».

Алена Лунькова

Алена Лунькова,

директор по персоналу SPN Communications:

«Одной из самых запоминающихся историй подбора было собеседование с будущей коллегой, менеджером по внутреннему PR. Было это в 2008 году, когда я работала в „дочке“ Первого канала. Причем приходила кандидат на совершенно другую вакансию — в технический департамент был нужен специалист со свободным английским. Но в процессе общения стало понятно, что этот человек создан для коммуникаций с людьми. Спустя несколько лет наши пути пересеклись уже в другой компании, крупном медиахолдинге, где она была PR-директором. Сейчас же она известный пиарщик-эксперт, владелец собственного бизнеса и мой друг».

Дмитрий Сокур

Дмитрий Сокур,

генеральный директор PR+Digital агентства «Сокур и партнеры»:

«Мы искали кандидата для ведения автопроекта. Пришел молодой человек, беседовали целый час, все отлично, и вдруг внезапно становится понятно, что он ненавидит машины и вообще ярый борец за общественный транспорт. Вывод: надо сразу узнавать об отношении к рынку или продукту, с которым предложите работать кандидату».

Светлана Ерохнович,

специалист по PR для IT-рынка, консультант:

«При поиске PR-специалиста я традиционно получаю много откликов от студентов Института культуры: „Писал сценарии для Дома ветеранов, работал Дедом Морозом, снимался в рекламе, хочу попробовать себя в пиаре“ — классический случай».

Как выбирали нас

Наталия Маринцева

Наталия Маринцева,

директор по маркетингу и развитию кадрового агентства Penny Lane Personnel:

«В моем личном опыте поиска работы — в целом успешном — мне запомнилось несколько не очень приятных случаев. Например, на собеседовании на должность руководителя PR-направления меня спросили: „Вы умеете писать?“ — портфолио ранее высылалось работодателю и отдельно, и вместе с резюме. Затем там же предложили выполнить тестовое задание — составить информационно-аналитический отчет о деятельности компании за год и аудит контента сайта компании. Был и случай, когда неожиданно позвонили через четыре месяца после собеседования и сообщили, что я подхожу… Конечно, долгий срок рассмотрения — процессная особенность некоторых компаний, особенно крупных, но надо понимать, что за такой период активный PR-специалист почти наверняка уже найдет новое место работы. Успешно организованное и проведенное собеседование, которое может и не закончиться для кандидата джоб оффером, все же сильно мотивирует PR-специалиста и на дальнейшие поиски, и на профессиональное совершенствование».

Дмитрий Комков

Дмитрий Комков,

управляющий партнер Promotion Realty:

«Компания не искала специалиста, а я не искал вакансию. Трудился в юридическом отделе. У ворот строительной площадки начался митинг против стройки, и я как юрист поехал на переговоры с протестующими, встретил представителей СМИ, пообщался, сгладил острые углы. Это вылилось для компании в создание нового отдела, набор сотрудников и развитие PR. Я сменил профиль деятельности, начал обучаться и в итоге стал партнером одного из самых успешных, входящих в топ-3 России PR-агентств. Вот уж действительно — никогда не знаешь, где найдешь, где потеряешь, и важно оказаться в нужное время в правильном месте. Кстати, на переговоры с протестующими я ехать не хотел».

Источник изображения — Shutterstock.

Комментарии 0