Blog Fiesta: как продвигать реальность в интернете

Антон Ворона
Антон Ворона, Blog Fiesta

Авторы портала Blog Fiesta первыми создали онлайн-ресурс, ориентированный исключительно на досуг вне интернета. За пять лет команда прошла путь от паблика «ВКонтакте» про события в городе до СМИ с собственным бумажным путеводителем. Мы узнали, как монетизировать СМИ, найти подход к рекламодателям и бесплатно рассказать о бизнесе, у исполнительного директора по рекламе Blog Fiesta Антона Ворона.

Как создавался проект Blog Fiesta

Пять лет назад мы создали группу «ВКонтакте» «Интересные события в Санкт-Петербурге» и стали первым пабликом, который писал о мероприятиях города. Тогда из миллионников был только «Трахни нормальность», а в Сети 3-4 сайта вразумительно писали о городских событиях. Первое время мы брали новости о концертах, спектаклях, кинопоказах у других СМИ и смотрели, что интересно людям. Сделали удобный ресурс в соцсети, поэтому к нам приходили подписчики.

Первый приток аудитории мы получили, когда провели с друзьями флешмоб «Небо желаний»: запускали в небо китайские фонарики. На мероприятие пришли 10 тысяч человек — и все эти люди стали нашими новыми подписчиками. Дальше на нас работал сарафан: мы не пиарились, не вкладывали деньги, нашей аудиторией стали друзья друзей.

Вскоре мы поняли, что писать про одно мероприятие в день мало. Решили расширить контент: добавить факты из истории города, маршруты, места, которые открываются.

Blog Fiesta
Через год работы на счету было уже полторы тысячи статей — пришло время делать сайт, чтобы людям было удобно пользоваться нашим онлайн-гидом по городским событиям. Так из паблика за год вырос сайт Blog Fiesta.

Как стать популярным онлайн-СМИ

За счет соцсетей у нас с читателями происходит мгновенный диалог: мы внимательно следим за лайками и посещаемостью и знаем, что в тренде. Вычислить легко: если в первые минуты пост собирает сотню лайков, мы попали в тренд, а если меньше тридцати — нужно искать более актуальные темы. Редакция чутко отслеживает процессы — и если рейтинги падают, мы думаем, как доработать темы, тексты, изображения.

Манера повествования у нас постоянно менялась, сейчас она сказочная благодаря шеф-редактору Антону Злобину. Он буквально из любой истории делает сказку. Стилистика редактора добавляет текстам эмоций — читателям понравилось.

О чем пишет Blog Fiesta

В первую очередь мы пишем о событиях: люди приходят на онлайн-ресурс, чтобы понять, как провести время в офлайне, а не в Сети. Поэтому у нас не так хорошо, как у крупных СМИ, работают лонгриды или интервью. Мы знаем, что к нам приходят за позитивными эмоциями, поэтому не пишем о политике или происшествиях, а делаем упор на открытиях, концертах, выставках и других мероприятиях.

Активность пользователей нарастает перед выходными. Кто-то к нам заходит раз в неделю, кто-то — раз в месяц, а некоторые выбираются куда-то только пару раз в год, поэтому и нашим сайтом пользуются нечасто. Мы меряем аудиторию в годовом разрезе. Сейчас у нас 4 миллиона посетителей на сайте, а в паблике еще 700 тысяч подписчиков. Значит, каждый второй житель Петербурга хотя бы раз в год открывает Blog Fiesta.

Как монетизировать издание

Мы уникальное СМИ: у нас нет и не было спонсоров или инвесторов, а стартовый бюджет составил 3-6 тысяч рублей — мы потратили их на покупку двух платных постов о флешмобе с фонариками в том самом паблике-миллионнике. Просто потому, что он был единственным крупным ресурсом в соцсети. Мы существуем за счет способов монетизации, которые тоже пришли к нам с помощью сарафана. Например, мы выпустили статью про ресторан, и на нас сразу же вышли другие заведения с вопросом, как сделать, чтобы они тоже попали на страницы Blog Fiesta. И мы назначили определенную цену на размещение материала.

Когда мы поняли, что хотим выйти в офлайн, сделали путеводитель от Blog Fiesta. Там есть карта с интересными локациями, но главное — с помощью этой книжечки в общей сложности можно сэкономить 37 тысяч рублей: мы поместили в нее купоны на скидки.

путеводитель
Путеводитель продается в сети «Буквоед», тираж 10 тысяч экземпляров. Он будет обновляться каждый сезон.

Как бесплатно попасть в Blog Fiesta

Наши редакторы сами решают, что интересного происходит в городе. Поэтому, если у вас есть хороший инфоповод, о вас напишут бесплатно — мы сами вас найдем и зададим вопросы. Но стоит уточнить, что ничего бесплатного нет: если редакция пишет некоммерческий материал, за это платим мы — начисляем зарплату. Не бывает и бесплатных событий: у всего есть спонсор или рекламные цели. Если вам нужна гарантированная публикация, лучше написать тем, кто занимается рекламой.

Как купить рекламу в Blog Fiesta

Попасть к нам с рекламой в паблик, на сайт или в путеводитель легко. Напишите на нашу почту: «Хотелось бы разместить вот это и вот это». А мы будем работать с конкретными задачами. Клиенту нужно, чтобы люди узнали о новом заведении или забронировали столик? А может, вступили в паблик или перешли на сайт? Мы всегда привязываем тексты к задачам.

Мы фокусируемся на работе с городским бизнесом: малым и средним. С конкретным рестораном или магазином нам работать очень интересно, ведь именно они и создают неповторимый облик города. В Петербурге около 7 тысяч ресторанов, мы написали про 1,5 тысячи, из них половина публикаций по запросам самих ресторанов. Значит, к нам за рекламой обратилось 10% заведений города. Среди наших клиентов: все крупные городские фестивали, почти все бренды петербургских дизайнеров, ТРК «Галерея», Ginza Project и другие. За четыре года работы мы написали про пять тысяч совершенно разных бизнесов.

Комментарии 0